Вопрос: О праве заказчика по контракту на
выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд
устанавливать содержание и значимость критериев в конкурсной документации, в
том числе значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация
участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг" в размере
45 процентов.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2008 г. N Д05-6094
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о
разъяснении вопросов, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
и сообщает свое мнение.
В соответствии со
ст. 6 Закона заказчик или уполномоченный орган (в случае, если такое право
предусмотрено решением о создании уполномоченного органа) вправе привлечь на
основе контракта юридическое лицо (далее - специализированная организация) для
осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме
конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее
также - конкурс) или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт (далее также - аукцион) - разработки
конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения
извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления
приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных
связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии
по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены
государственного или муниципального контракта, предмета и существенных условий
государственного или муниципального контракта, утверждение проекта контракта,
конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и
их изменение осуществляются заказчиком, уполномоченным органом, а подписание
государственного или муниципального контракта осуществляется заказчиком.
Выбор специализированной организации
осуществляется заказчиком, уполномоченным органом путем проведения торгов,
запроса котировок цен на товары, работы, услуги в соответствии с положениями
Закона.
При этом Законом не установлены
ограничения в отношении формирования лотов, в связи с
чем заказчик самостоятельно устанавливает перечень работ, услуг, которые будут
выполняться, оказываться специализированной организацией.
В соответствии со ст. 28 Закона оценка и
сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией
в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального
контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены
конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна
составлять сто процентов. При этом в конкурсной документации должен быть
установлен перечень критериев оценки заявок, соответственно их содержание,
значимость, методика оценки.
Согласно ч. 4 ст.
28 Закона установлена пороговая значимость таких критериев, как качество работ
(услуг) и квалификация участника конкурса, а именно значимость критериев,
указанных в п. п. 1 и 1.1 ч. 4 данной статьи, не может составлять более
двадцати процентов, а в случае проведения конкурса на выполнение
научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на
выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного
наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных
коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов
Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов,
входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, услуг по
обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта,
услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению
заказа - сорока пяти процентов.
Учитывая
изложенное, заказчик при проведении конкурсного отбора исполнителя,
осуществляющего организационно-техническое и информационное сопровождение
конкурсных процедур и реализации государственного заказа, вправе устанавливать
содержание и значимость критериев в конкурсной документации, в том числе и
значимость критерия "качество работ, услуг и (или) квалификация участника
размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг" в размере сорока
пяти процентов.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
31.12.2008