Вопрос: О разъяснении положений отдельных
законодательных актов РФ, касающихся деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 января 2009 г. N Д05-51
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о
реализации ряда положений Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и сообщает.
Пунктом 5.3.3
Положения о Министерстве экономического развития, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), установлено,
что Минэкономразвития России осуществляет, в том числе, подготовку заключений
по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов
предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также
оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых
дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской
деятельности. При этом в соответствии с Положением Минэкономразвития России не
является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование
федеральных законов.
Между тем информируем, что 8 ноября 2008
г. принят Федеральный закон N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "О защите конкуренции", в соответствии с которым установлена
следующая норма:
"До 1 июля
2010 года допускается пролонгация договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи
17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и заключенных до 1
июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за
исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части
3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и
переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных
ископаемых), без проведения конкурсов и аукционов. При этом пролонгация
договоров, указанных в настоящей части, возможна на срок не более чем до 1 июля
2010 года".
По вопросу об
определении статуса субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо
руководствоваться положениями ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации", в соответствии с которой к указанным субъектам из всех видов
некоммерческих объединений отнесены только потребительские кооперативы,
удовлетворяющие критериям по ограничению числа занятых и размеру годового
оборота.
Необходимо отметить, что Федеральным
законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях" не установлены нормы, предусматривающие
льготы (преференции) благотворительным организациям при предоставлении
государственного или муниципального имущества. Органы
государственной власти и органы местного самоуправления самостоятельно
управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности субъекта
Российской Федерации или органа местного самоуправления, в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и издаваемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с
конституцией (уставом), законами и иными нормативными правовыми актами субъекта
Российской Федерации.
Органы
государственной власти субъекта Российской Федерации вправе передавать
имущество субъекта Российской Федерации во временное пользование физическим и
юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам
местного самоуправления, отчуждать это имущество, совершать иные сделки в
соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними
законами субъекта Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН
12.01.2009