Вопрос: Об отсутствии оснований для
выделения организации инвалидов конкретного заказа согласно заявке
об объеме выпускаемой организацией продукции по системе распределения заказов и
о возможности участвовать в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг
для государственных и муниципальных нужд путем участия в конкурсах, аукционах и
запросах котировок с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 января 2009 г. N Д05-365
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение ООО по вопросу поддержки
деятельности предприятия путем выделения государственных и муниципальных
заказов без проведения конкурсов, аукционов и сообщает.
Предложение,
указанное в обращении, касающееся выделения конкретного заказа согласно заявке
об объеме выпускаемой предприятием продукции, не может быть реализовано в
настоящее время, так как система распределения заказов существовала в России до
перехода на рыночную экономику, то есть до 1991 г. В дальнейшем государственные
заказчики получили возможность самостоятельно выбирать поставщиков товаров,
работ, услуг по принципу оптимального соотношения цены к качеству.
В настоящее время отношения, связанные с
размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон).
В соответствии с положением ч. 1 ст. 8
Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо
независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места
нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том
числе индивидуальный предприниматель. Таким образом, Закон устанавливает
принцип равного допуска всех участников размещения заказа к торгам.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона размещение
заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона,
в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос
котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных
биржах).
Победителем в конкурсе признается
участник, предложивший лучшие условия исполнения государственного или
муниципального контракта и заявке на участие в
конкурсе которого присвоен первый номер. Победителем в аукционе и запросе
котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену государственного
или муниципального контракта.
С информацией о размещении заказа можно
ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации в сети
Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд
- www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации
размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов Российской
Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд.
В соответствии со ст. 14 Закона
организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении
заказов. Постановлением Правительства Российской Федерации от
17.03.2008 N 175 "О предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" установлена возможность заказчиков
предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы и (или) организациям инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта
в размере до 15 процентов при размещении
заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных
нужд путем проведения торгов.
Ранее законодательством о размещении
заказов предоставление преимуществ организациям инвалидов предусмотрено не
было.
Таким образом, ООО может реализовать свое
право поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги для государственных
и муниципальных нужд путем участия в конкурсах, аукционах и запросах котировок
на общих основаниях с учетом требования Закона.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
26.01.2009