Вопрос: О порядке
формирования начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
(муниципальных) нужд.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 февраля 2008 г. N Д04-414
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении вопросов,
связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
В соответствии с Законом в конкурсной
документации (документации об аукционе) должны быть указаны
в том числе количество поставляемого товара, объем выполняемых работ,
оказываемых услуг, место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения
работ, оказания услуг и начальная цена контракта.
Расчет начальной цены контракта
осуществляется заказчиком самостоятельно, в том числе исходя из его бюджетных
потребностей. Вместе с тем в целях формирования начальной (максимальной) цены
контракта рекомендуем расчет начальной цены контракта осуществлять следующими
возможными способами:
- по расчетным затратам (на основании
смет и калькуляций, включающих, например, материальные затраты, затраты на
оплату труда и социальные отчисления, использование машин и механизмов, затраты
на подготовку и освоение производства, производственные затраты и т.п.);
- по удельным показателям (рублей за
единицу продукции с использованием коэффициентов приведения);
- по рыночной стоимости аналогов, на
основании среднерыночной стоимости аналогичных закупок с использованием
индексов-дефляторов.
В случае проведения торгов на поставку
товара помимо начальной цены товара заказчик обязан указать в конкурсной
документации (документации об аукционе) порядок формирования цены контракта (с
учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных
пошлин, налогов и других обязательных платежей). Таким образом, стоимость
перевозки будет являться неотъемлемой частью государственного (муниципального)
контракта на поставку товаров.
Предоставление преимуществ субъектам
малого предпринимательства в ценообразовании не предусмотрено.
Однако ст. 15
Закона предусмотрена обязанность государственных заказчиков, за исключением
случаев размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства,
от 10 до 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ,
оказания услуг осуществлять размещение заказов у субъектов малого
предпринимательства путем проведения торгов, запроса котировок, в которых
участниками размещения заказов являются такие субъекты, по Перечню,
утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642.
Кроме того, данной
статьей установлены начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) при
размещении заказов среди субъектов малого предпринимательства с целью
недопущения необоснованного укрупнения заказчиками предметов конкурса
(аукциона) путем объединения в один конкурс (лот) нескольких видов товаров
(работ, услуг), установления завышенных начальных (максимальных) цен контрактов
и ограничения участия таких субъектов в размещении заказов для государственных
нужд.
Указанное положение является
дополнительной поддержкой со стороны государства субъектов малого
предпринимательства.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
21.02.2008