Вопрос: О приостановлении налоговым
органом операций налогоплательщика-организации по счетам в банке в случае
несоблюдения последним срока представления налоговой декларации, а также о
разработке проекта, направленного на снижение затрат индивидуальных предпринимателей,
связанных с использованием ККТ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 января 2009 г. N Д05-421
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросам взимания налогов и применения контрольно-кассовой техники и сообщает.
Согласно п. 1 ст. 76 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) приостановление операций по счетам в
банке применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора,
пеней и (или) штрафа.
В силу п. 3 ст. 76
Кодекса в качестве способа исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
предусмотрено право налогового органа своим решением приостанавливать операции
налогоплательщика-организации по его счетам в банке в случае непредставления
этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в
течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой
декларации.
В соответствии с пп.
4 п. 1 ст. 23 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщика представлять
в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации
(расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и
сборах.
Таким образом, налогоплательщик обязан
соблюдать срок представления налоговой декларации, установленный Кодексом.
Также приостановление операций по счетам
в банке после уведомления налогоплательщика приведет только к увеличению срока
принятия решения налоговым органом о блокировке расчетного счета, который в
соответствии с п. 3 ст. 76 Кодекса установлен продолжительностью 10 дней.
Федеральный закон
от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт", устанавливая обязательное использование
контрольно-кассовой техники, оснащенной фискальной памятью, при осуществлении
организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт преследует конституционно
значимые цели и направлен на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану
установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов
государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины.
С целью снижения
затрат субъектов малого бизнеса Комиссией Правительства Российской Федерации по
законопроектной деятельности поддержан принятый в первом чтении проект
федерального закона N 471693-4 "О внесении изменения в статью 2
Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт" (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской
Федерации в первом чтении 18 октября 2007 г.), положения которого предполагают освободить организации и
индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход
для отдельных видов деятельности, от обязанности применения контрольно-кассовой
техники.
Вместе с тем Минэкономразвития России в
настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
от 30.05.2008 N ИШ-П13-3417 разработан проект постановления Правительства
Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Российской Федерации по вопросам применения контрольно-кассовой
техники", который направлен на согласование в федеральные органы
исполнительной власти.
Проект
предусматривает внесение изменений в Постановление Правительства Российской
Федерации от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и
применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и
индивидуальными предпринимателями" и в Постановление Правительства
Российской Федерации от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении Правил ведения
Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его
структуре и составу сведений".
Основной целью проекта является снижение
затрат предпринимателей, связанных с использованием ККТ при осуществлении
предпринимательской деятельности, посредством:
введения уведомительного принципа ведения
Реестра ККТ;
альтернативного получения услуг
технического обслуживания;
сокращения перечня маркировки ККТ.
Кроме того, указанные меры должны
привести к снижению стоимости ККТ при производстве и ценовой конкуренции на
рынке, возможности импорта ККТ.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
П.В.ПУСТЕЛЕНИН
28.01.2009