Вопрос: Об отмене электронной формы участия в аукционе после вступления в
силу Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ; о конкурсной, аукционной и
котировочной комиссиях; об обязанности бюджетного учреждения размещать заказы
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключать контракты,
источником которых являются доходы, полученные от предпринимательской
деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 марта 2008 г. N Д04-545
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о
разъяснении положений Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и
сообщает свое мнение.
1. До вступления в силу
Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ ч. 1 и 2 ст. 37 Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон) была предусмотрена возможность электронной формы участия в
аукционе, если это было определено в документации об аукционе. В частности, было установлено, что система, обеспечивающая
электронную форму участия в аукционе, должна создавать условия, при которых
участники аукциона, непосредственно присутствующие при проведении аукциона, а
также участники аукциона, выбравшие электронную форму участия в аукционе,
получают своевременную и полную информацию о ходе аукциона и предложениях о
цене контракта, поданных участниками аукциона, непосредственно присутствующими на
аукционе, и участниками, выбравшими электронную форму участия в
аукционе.
После вступления в силу Федерального
закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ в редакции ч. 2 ст. 37 Закона электронная форма
участия в аукционе не предусмотрена.
2. При размещении заказа путем проведения
конкурса, аукциона, а также запроса котировок на товары, работы, услуги
создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия, число членов
которой должно быть не менее пяти человек (ч. 1, 3 ст. 7 Закона в редакции
Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ). Указанные комиссии (конкурсная
комиссия, аукционная комиссия и котировочная комиссия) правомочны осуществлять
свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти
процентов общего числа ее членов (ч. 10 ст. 7 Закона).
3. В отношении статуса организации и
использования внебюджетных источников финансирования, по мнению Департамента,
следует воспользоваться разъяснением Минфина России (Письмо от 24.09.2007 N
02-13-10/2378).
Согласно ст. 3
Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств
федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных
источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных
заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и
полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для
реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных
обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует
Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации,
государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для
осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных
заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
Согласно бюджетному законодательству
средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, представляют собой одну из составляющих средств
соответствующего бюджета. Таким образом, в понятие государственных нужд в целях
применения Закона попадают в том числе товары, работы,
услуги, закупаемые бюджетными учреждениями за счет внебюджетных средств.
Вместе с тем бюджетное учреждение
осуществляет свою деятельность не для получения прибыли, а для обеспечения
функций Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального
образования; таким образом, бюджетное учреждение, осуществляя размещение
заказов, обеспечивает потребности Российской Федерации, субъекта или
муниципального образования в товарах, работах, услугах.
Таким образом, доходы бюджетного
учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о
налогах и сборах, поступают в соответствующий бюджет. Это обусловливает
обязанность бюджетного учреждения размещать заказы и заключать контракты,
источником которых являются доходы, полученные от предпринимательской
деятельности, в соответствии с требованиями Закона.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
11.03.2008