| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О несоответствии положениям п. 5 ст. 36 ЗК РФ требования муниципального органа о предоставлении гражданином иных документов, не включенных в Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 марта 2009 г. N Д23-613

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу оформления земельного участка в собственность и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) определен перечень лиц, включая граждан, которым до 1 января 2010 г. осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в отношении граждан, являющихся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности граждан на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

При этом Федеральным законом N 137-ФЗ установлены пределы цен приобретения указанными лицами земельных участков.

Обращаем внимание на то, что положения Приказа Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" распространяют свое действие как на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и на граждан. В связи с этим утвержденный данным Приказом Перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - Перечень), распространяется в том числе на граждан как на заявителей о приобретении прав на данный земельный участок.

Следует также отметить, что в соответствии с п. 7 Перечня к заявлению должна быть приложена копия документа, подтверждающего возможность заявителя претендовать на предоставление земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Отсутствие упоминания в п. 7 Перечня какого-либо конкретного документа обусловлено многообразием случаев переоформления прав на земельный участок и подтверждающих такие случаи документов, например:

- здания, строения, сооружения находятся в собственности религиозных организаций и имеют религиозное и благотворительное назначение;

- находящиеся в собственности здания, строения, сооружения возведены на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, которые были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

- земельные участки с расположенными на них жилыми домами приобретены гражданами Российской Федерации в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", и т.п.

Единственной целью п. 7 Перечня является уточнение условий переоформления прав на земельный участок.

Иные документы, не включенные в перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, не являются документами, которые определяют условия выкупа земельных участков.

Таким образом, требование муниципального органа о предоставлении заявителем дополнительных документов не соответствует положениям п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

10.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024