| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии основания для наличия специального разрешения, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", при проведении официальных спортивных соревнований по спортивному покеру.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 марта 2009 г. N Д05-1250

 

Ваше письмо рассмотрено Департаментом государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России.

В соответствии с пп. 2 ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Закон N 329-ФЗ) вид спорта - это часть спорта, которая признана в соответствии с требованиями законодательства обособленной сферой общественных отношений, имеющей соответствующие правила, утвержденные в установленном порядке, среду занятий, используемый спортивный инвентарь и оборудование.

Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.03.2007 N 149 спортивный покер в установленном порядке признан видом спорта. В соответствии с Положением о Всероссийском реестре видов спорта Приказом Федерального агентства по физической культуре и спорту от 26.06.2007 N 378 спортивный покер и его дисциплины введены во Всероссийский реестр видов спорта с присвоением соответствующих спортивных номеров-кодов.

Стоит отметить, что законодательство Российской Федерации содержит ряд признаков, позволяющих отличить спортивные мероприятия по спортивному покеру от азартных игр, деятельность по организации и проведению которых регулируется Федеральным законом от 28.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ).

В соответствии с пп. 1 ст. 4 Закона N 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное между двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

Главным отличием спортивных мероприятий (даже в случае наличия денежного выигрыша) от азартных игр является дифференциация не только по правилам игр, но и по сути заключаемых сделок участниками игр друг с другом. В отличие от спортивных мероприятий в игорной деятельности основой договора является заключение рисковых сделок, то есть стороны полностью или частично не могут своими действиями влиять на исход определенного договором события. В спортивных играх окончательный итог состязания зависит в большей степени от умений участников игры. Кроме того, в отличие от правил проведения игр, основанных на риске, устанавливаемых организаторами азартных игр, правила игры в спортивный покер утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.

Таким образом, следует констатировать, что спортивный покер, в соответствии с Законом N 329-ФЗ, на территории Российской Федерации определен как один из видов спорта и на деятельность по организации и проведению соревнований по спортивному покеру распространяются нормы Закона N 329-ФЗ. Проведение официальных спортивных соревнований по спортивному покеру может осуществляться организатором соревнований только в соответствии с официально утвержденными правилами. При этом для осуществления данной деятельности не требуется специального разрешения, предусмотренного Законом N 244-ФЗ.

Кроме того, сообщаем, что Минэкономразвития России не уполномочено осуществлять официальное толкование положений нормативных правовых актов Российской Федерации. В этой связи позиция Министерства не может рассматриваться в качестве официального разъяснения законодательства Российской Федерации и не является обязательной для правоприменения.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П.В.ПУСТЕЛЕНИН

16.03.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024