Вопрос: Об отсутствии оснований для
заключения государственного контракта на охрану зданий судов, а также на
монтаж, обслуживание и ремонт технических систем и средств охраны с ФГУП
"Охрана", как с единственным поставщиком.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 марта 2009 г. N Д05-1552
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение по вопросам разъяснений,
связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
В соответствии с п.
5 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа у
единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла
потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может
осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их
полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями,
государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых
устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской
Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного
рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на
осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган
исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской
Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению
прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта.
В соответствии с Федеральным законом от
27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране" государственную охрану
осуществляют федеральные органы государственной охраны. В обеспечении
безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в
пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности,
органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства
внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской
Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы
обеспечения безопасности.
Согласно Указу
Президента Российской Федерации от 11.08.2003 N 960 "Вопросы Федеральной
службы безопасности Российской Федерации" ФСБ России является федеральным
органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим
государственное управление в области обеспечения безопасности Российской
Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы
Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря,
обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и
непосредственно реализующим основные
направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные
законодательством Российской Федерации.
В Федеральном законе от 10.01.1996 N 5-ФЗ
"О внешней разведке" закреплено, что внешняя разведка Российской
Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов -
органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил
обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность
личности, общества и государства от внешних угроз.
Согласно Указу
Президента Российской Федерации от 07.08.2004 N 1013 "Вопросы Федеральной
службы охраны Российской Федерации" ФСО России является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и
надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных
видов специальной связи и информации, предоставляемых федеральным органам
государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и другим государственным органам.
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних
дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится
организация в соответствии с законодательством Российской Федерации
государственной охраны имущества и организаций. Таким образом, только в
Положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и
организаций. Следовательно, оказание услуг по охране зданий и помещений органов
власти осуществляется подразделениями вневедомственной охраны при органах
внутренних дел Российской Федерации.
Учитывая изложенное, заключение
государственного контракта на охрану зданий судов, а также на монтаж,
обслуживание и ремонт технических систем и средств охраны с ФГУП "Охрана",
как с единственным поставщиком, противоречит законодательству о закупках.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
27.03.2009