Вопрос: О
применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" при проведении аукциона, в
том числе при снижении шага аукциона.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2008 г. N Д05-1072
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении вопросов,
связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое
мнение.
1. Частью 5 ст. 37 Закона определен
порядок проведения аукциона. В частности, "шаг аукциона" устанавливается
в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота),
указанной в извещении о проведении аукциона. В случае если после троекратного объявления последнего предложения
о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении
предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг
аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены
лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены
лота).
При регистрации участникам аукциона или
их представителям выдаются пронумерованные карточки, участник аукциона после
объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и
цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке,
установленном ч. 5 данной статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен
заключить контракт по объявленной цене.
При этом аукционист
объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку
после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены
лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона",
а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом
аукциона" в порядке, установленном ч. 5 данной статьи, и "шаг
аукциона", в соответствии с которым снижается цена.
Аукцион считается оконченным, если после
троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона
не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения
аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер
карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего
предпоследнее предложение о цене контракта.
Учитывая, что
методика проведения аукциона, указанная в Законе, может иметь разные трактовки,
по мнению Департамента, аукцион продолжается путем снижения цены до тех пор,
пока шаг аукциона не снизится до 0,5 процента начальной (максимальной) цены
контракта (цены лота) и ни от кого из участников аукциона не поступят новые
предложения, и только в этом случае аукционист объявляет об окончании
проведения аукциона, последнее и
предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование
победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение
о цене контракта.
2. В случае если в ходе проведения
аукциона карточку поднимал только один участник аукциона, данный участник
размещения заказа является одновременно победителем аукциона и участником
аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.
3. В отношении разъяснения вопросов,
связанных с отношениями между заказчиком, заказчиком-застройщиком и
подрядчиком, Департамент направил запрос в Департамент государственных целевых
программ и капитальных вложений Минэкономразвития России. О результатах рассмотрения
будет сообщено дополнительно.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
28.03.2008