Вопрос: О разъяснении положений
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 25.04.2007.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 мая 2007 г. N 7698-АШ/Д04
Минэкономразвития России рассмотрело
обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей
до 25.04.2007 (далее - Закон), и сообщает.
1. Для подтверждения
полномочий руководителя организации - участника размещения заказа на
осуществление действий от имени участника размещения заказа, в том числе
полномочий на подписание заявки на участие в конкурсе, участник размещения
заказа может представить надлежащим образом оформленные копии протокола о
выборе руководителя организации, приказа о вступлении руководителя организации
в должность и устава организации для подтверждения информации о том, что устав
организации не содержит ограничений на совершение таких действий.
2. Проверка соответствия участников
размещения заказа следующим требованиям:
- непроведение
ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, непроведение
в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального
предпринимателя процедуры банкротства;
- неприостановление
деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения
заявки на участие в конкурсе;
- отсутствие у участника размещения
заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным
платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за
прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости
активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за
последний завершенный отчетный период,
осуществляется государственным заказчиком. В случае если участником
размещения заказа в состав заявки на участие в конкурсе включены оригиналы или
нотариально заверенные копии справок и писем соответствующих уполномоченных
органов и организаций, государственный заказчик вправе учитывать указанные
документы на этапе рассмотрения. Государственный заказчик вправе осуществить
дополнительную проверку таких документов путем направления запросов в
соответствующие органы и организации.
3. В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона
извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения о предмете
государственного или муниципального контракта с указанием количества
поставляемого товара, объема работ, оказываемых услуг и кратких характеристиках
такого товара, таких работ, услуг. Задачей извещения о проведении размещения
заказа являются уведомление потенциальных участников размещения заказа о
проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных
участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров,
выполнения работ, оказания услуг. В этой связи, в случае если перечень товаров,
работ и услуг является значительным по объему, в извещении о проведении
размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики
размещаемого заказа. При этом Закон не содержит требования указывать объем
работ или услуг в числовом виде. Таким образом, указанный в письме Федерального
казначейства объем сведений о предмете государственного контракта, количестве
поставляемых товаров, объеме выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких
характеристиках такого товара, таких работ, услуг достаточен для соблюдения
требований п. 4 ч. 4 ст. 21 Закона.
4. В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 22
Закона заказчик обязан указать в конкурсной документации порядок формирования
цены контракта. При этом Закон не устанавливает ограничения на содержание
такого порядка. В этой связи заказчик вправе указать в конкурсной документации
механизм формирования цены государственного контракта, предусматривающий, что
цена государственного контракта формируется на основе единичных цен,
предлагаемых к поставке товаров, и в случае расхождения между единичными ценами
и суммой произведений количества товаров и их единичных цен преимущество будут
иметь единичные цены товаров.
5. В соответствии с п.
2 ст. 1 Закона в редакции, действовавшей до 25.04.2007, было установлено, что
данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за
исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются,
выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным
банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами
в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. Ограничение
на количество закупок, не превышающих по стоимости установленного Центральным
банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, Закон не содержал.
6. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона
котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику в
письменной форме или в форме электронного документа.
В соответствии с Федеральным законом от
27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите
информации" электронным документом, равнозначным документу, подписанному
собственноручной подписью, признается электронное сообщение, подписанное
электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи.
В настоящее время отсутствует развитая
инфраструктура применения электронно-цифровой подписи, а также
нормативно-правовая база, регулирующая применение аналогов собственноручной
подписи в системах информационного взаимодействия и документооборота, в связи с чем заказчики, не имеющие возможности осуществлять
сбор заявок на участие в запросе котировок в форме электронных документов,
вправе указывать в извещениях о проведении запросов котировок, что подача
заявок на участие в запросе котировок осуществляется только в письменной форме.
Статс-секретарь,
Заместитель Министра
А.В.ШАРОНОВ
31.05.2007