Вопрос: Об отсутствии оснований для
предоставления в собственность земельных участков, расположенных в границах
памятника природы регионального значения "Зеленый город", а также о
проекте федерального закона N 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые
законодательные акты Российской Федерации".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 мая 2009 г. N Д23-1343
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в части своей компетенции
сообщает.
Согласно выписке из Государственного
кадастра недвижимости от 16.03.2009 N К-В
(ГКУ)/09-54756 испрашиваемый земельный участок относится к землям населенных
пунктов.
В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено ограничение в
обороте земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий,
не указанных в п. 4 ст. 27 Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 95 Кодекса земли особо
охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального
достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности
субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях,
предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо
охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и
юридическим лицам на праве собственности.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона
от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"
(далее - Закон) с учетом особенностей режима особо охраняемых природных
территорий и статуса находящихся на них
природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники,
в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы;
е) дендрологические парки и ботанические
сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и
курорты.
В соответствии с п. 3 ст. 26 Закона
органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной
власти субъектов Российской Федерации утверждают границы и определяют режим
особой охраны территорий памятников природы, находящихся в их ведении.
Также в соответствии с п. 4 ст. 26 Закона
объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий,
занятых ими, территориями памятников природы допускается с изъятием занимаемых
ими земельных участков у собственников, владельцев и пользователей этих
участков.
Согласно Распоряжению правительства
Нижегородской области от 23.03.2006 N 191-Р "Об утверждении площади границ
и паспорта памятника природы регионального (областного) значения "Зеленый
город" на территории государственного памятника природы запрещаются в том
числе:
- передача земель другим юридическим и
физическим лицам с изменением установленного режима использования земель;
- приватизация и продажа земель;
- предоставление земельных участков для
садоводства и огородничества.
Таким образом, земельные участки,
расположенные в границах памятника природы регионального значения "Зеленый
город", в собственность не предоставляются.
Вместе с тем сообщаем.
В первом чтении Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации принят проект федерального закона N
97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо
охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской
Федерации".
Данным проектом предусмотрено исключение
дублирования правового режима земель населенных пунктов и особо охраняемых
природных территорий.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
12.05.2009