Вопрос: О причине, по которой у
государственного или муниципального заказчика отсутствует право снижать
предусмотренный государственным или муниципальным контрактом размер оплаты
подрядчику за выполненные работы.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 апреля 2008 г. N Д05-1378
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по
вопросу о правомерности изменения размера оплаты за поставленные товары,
выполненные работы, оказанные услуги по государственным и муниципальным
контрактам и сообщает свое мнение.
В соответствии с ч. 1 ст. 763
Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы,
проектные и изыскательские работы, предназначенные для удовлетворения
государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе
государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для
государственных или муниципальных нужд.
При этом с учетом
ст. ст. 765 и 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или
муниципальный контракт заключается на основе заказа на выполнение работ для
государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном
законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть Федеральным
законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Согласно ч. 2 ст. 702 Гражданского
кодекса Российской Федерации к отдельным видам договора подряда, в частности к
подрядным работам для государственных нужд, общие положения о подряде (§ 1 гл.
37 Гражданского кодекса Российской Федерации) применяются, если иное не
установлено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации об этих видах
договора. Подрядные работы для государственных или муниципальных нужд являются
отдельным видом договора подряда, в отношении которого применяются иные
правила, установленные в § 5 гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации и
в Законе. В связи с этим к отношениям по государственным и муниципальным
контрактам на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных
нужд не применяются нормы, установленные в ст. 710 Гражданского кодекса
Российской Федерации.
Одновременного
необходимо учитывать, что согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона цена государственного
или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения,
за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55
Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг
осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным
контрактом.
Таким образом, государственный или
муниципальный заказчик не имеет права снижать предусмотренный государственным
или муниципальным контрактом размер оплаты подрядчику за выполненные работы по
причине несоответствия механизмов ценообразования, используемых подрядчиком при
формировании цены контракта и предъявляемых к оплате понесенных подрядчиком
затрат требованиям, установленным в ведомственных нормативных документах.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
17.04.2008