| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 июня 2009 г. N Д05-2704

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении отдельных положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и сообщает свое мнение по заданным вопросам.

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 94-ФЗ) централизация закупок возможна посредством создания федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, либо за счет проведения совместных торгов в соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона 94-ФЗ, когда два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов.

Если размещение заказов осуществляется через уполномоченный орган, созданный в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона 94-ФЗ, такой уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. При этом государственные или муниципальные контракты подписываются государственными или муниципальными заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных или муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом 94-ФЗ. Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч. 7 ст. 10 Закона 94-ФЗ порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".

Касательно заданных в обращении вопросов представляется возможным отметить следующее.

1. В соответствии с ч. 5 ст. 22 (для конкурса) и ч. 5 ст. 34 (для аукциона) Закона 94-ФЗ к документации о торгах должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения торгов по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации о торгах.

2. Ограничения на включение в состав лотов различных видов продукции определены ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

3, 4. Если осуществляется размещение заказа через уполномоченный орган, созданный в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона 94-ФЗ, то заказы на поставки товаров для различных заказчиков должны формироваться через отдельные лоты либо размещаться путем проведения отдельных процедур размещения заказа для каждого заказчика. Это обусловлено положениями ч. 2.1 ст. 10 Закона 94-ФЗ, согласно которым если при размещении заказа выделяются лоты, то в отношении каждого лота заключается отдельный контракт. Данное условие не будет обеспечено, если формируется общий лот для нескольких заказчиков и по результатам торгов заключаются несколько контрактов с каждым из заказчиков, потребности которых включены в состав лота. Таким образом, при размещении заказа через уполномоченный орган не могут формироваться общие лоты для нескольких заказчиков, которые включают в себя одинаковые товары и в отношении которых заключается несколько контрактов с каждым заказчиком.

Однако подобная схема, при которой в состав лота объединяются потребности нескольких заказчиков, возможна при проведении совместных торгов.

Так, в соответствии с п. 8 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631, в конкурсной (аукционной) документации, состав которой предусматривается законодательством Российской Федерации о размещении заказов, для каждой стороны соглашения указываются наименование заказчика, уполномоченного органа, количество поставляемого одноименного товара, объемы выполняемых одноименных работ, оказываемых одноименных услуг, место, условия и сроки (периоды) поставки одноименных товаров, выполнения одноименных работ, оказания одноименных услуг.

5. Закон 94-ФЗ не накладывает ограничений на возможность заказчика одновременного размещения заказов на поставки одноименной продукции путем проведения торгов, в том числе совместных. То есть когда заказчик является участником соглашения о проведении совместных торгов на поставки определенной продукции, он вправе, не дожидаясь результатов совместных торгов, закупить данную продукцию путем самостоятельного размещения заказа на поставки этой продукции в соответствии с Законом 94-ФЗ. При этом такой заказчик не вправе отказаться (за исключением определенных Законом 94-ФЗ случаев) от заключения контракта с победителем совместных торгов на поставки той же продукции. По результатам размещения двух самостоятельных заказов на поставки одноименной продукции заказчик принимает два отдельных обязательства по заключению и исполнению двух отдельных контрактов.

Аналогичным образом заказчик не вправе отказаться от заключения контракта, заказ на исполнение которого размещается через уполномоченный орган.

6. В соответствии с положениями Закона 94-ФЗ (ч. 12 ст. 25, ч. 5 ст. 27, ч. 10 ст. 28, ч. 12 ст. 35, ч. 6 ст. 36, ч. 7 ст. 37) заказчик в течение определенного срока обязан передать проект контракта участнику торгов, с которым заключается контракт. При этом Закон 94-ФЗ не регламентирует процедуру передачи победителю проекта контракта. В связи с этим в документации о торгах допустимо уточнение условий передачи победителю проекта контракта, в том числе указание на то, что проект контракта передается победителю по адресу заказчика.

7. В соответствии с ч. 5 ст. 21 Закона 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Согласно ч. 3 ст. 33 Закона 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.

Кроме того, после проведения вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или начала рассмотрения заявок на участие в аукционе заказчик вправе отказаться от проведения торгов в случаях, определенных ч. 3 ст. 9 Закона 94-ФЗ. Отказ от проведения процедуры или заключения контракта также может быть следствием исполнения заказчиком, уполномоченным органом предписания уполномоченного контрольного органа при выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов (п. 1 ч. 9 ст. 17 Закона 94-ФЗ).

Других оснований для отказа заказчика в заключении контракта Законом 94-ФЗ не предусмотрено.

8. Сроки возврата обеспечения заявок участникам размещения заказа, участникам торгов, победителям регламентированы соответствующими положениями гл. 2 и 3 Закона 94-ФЗ. С учетом ответа на вопрос 7, если заказчик в нарушение положений Закона 94-ФЗ уклоняется (отказывается) от заключения контракта и не возвращает обеспечение заявки на участие в торгах, участник размещения заказа, чьи права и законные интересы нарушаются такими действиями, вправе обжаловать действия заказчика в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона 94-ФЗ, или в судебном порядке.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

01.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024