| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для установления саморегулируемой организацией (СРО) требований об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО до принятия решения о приеме лица в члены СРО, а также об установлении размеров взносов в компенсационный фонд СРО.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 июня 2009 г. N Д05-2866

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам, касающимся вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации (далее - СРО), и сообщает.

Согласно п. 4 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) решение о приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены СРО и о выдаче ему свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или об отказе в приеме с указанием причин отказа, принимается в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения соответствующих документов.

В соответствии с п. 6 ст. 55.6 Кодекса лицу, принятому в члены СРО, выдается свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в срок не позднее чем в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения, уплаты вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО.

Таким образом, требование об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд СРО до принятия решения о приеме лица в члены СРО противоречит законодательству Российской Федерации.

Следует также отметить, что согласно п. 5 ст. 55.10 Кодекса вопросы, касающиеся установления размеров взносов в компенсационный фонд СРО, порядка его формирования, определения возможных способов размещения средств компенсационного фонда СРО, относятся к исключительной компетенции общего собрания членов СРО.

Одновременно информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, Минрегион России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Таким образом, по вопросам совершенствования законодательства в указанной сфере следует обращаться в Минрегион России, который в настоящее время осуществляет анализ предложений, поступающих от органов государственной власти, проектных и строительных организаций с целью выработки позиции по вопросам, связанным с введением саморегулирования в строительной отрасли.

Решение о целесообразности внесения изменений в законодательство о градостроительной деятельности, в том числе касающихся размера компенсационного фонда СРО, может быть принято на основании анализа правоприменительной практики в ходе создания и функционирования саморегулируемых организаций.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

П.В.ПУСТЕЛЕНИН

08.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024