| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд субъектами естественных монополий.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 15 июня 2009 г. N Д05-2984

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение ОАО по вопросу о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.06.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) федеральными государственными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета (данная оговорка описывает единственное исключение из общего понятия "получателя бюджетных средств", предусмотренное в Бюджетном кодексе Российской Федерации (далее - Кодекс)) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Согласно ст. 6 Кодекса получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Кодексом.

Таким образом, по общему правилу согласно Кодексу и Закону N 94-ФЗ федеральными государственными заказчиками могут являться органы государственной власти и подведомственные бюджетные учреждения (т.е. те, финансирование которых осуществляется не разово, а на постоянной основе за счет средств федерального бюджета для осуществления ими государственных функций).

Субъект естественной монополии не имеет статуса получателя бюджетных средств и соответственно статуса государственного заказчика.

Кроме того, развитие действующего законодательства идет по пути приведения различных процедур торгов в соответствие с Законом N 94-ФЗ, в том числе в случае, когда заказчиками являются не государственные органы и бюджетные учреждения, а хозяйствующие субъекты.

В частности, согласно ст. 18 Федерального закона от 26.06.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ.

Также следует отметить, что в настоящее время разработан законопроект, предусматривающий распространение законодательства о размещении заказов (Закон N 94-ФЗ) на всю закупочную деятельность субъектов естественных монополий.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

15.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024