| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О представлении организацией документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 июня 2009 г. N Д23-1806

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу о представлении документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, и в пределах своей компетенции сообщает.

Согласно п. 5 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. При этом к заявлению в обязательном порядке прилагаются документы, Перечень которых установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (далее - Перечень).

Земельным кодексом не допускается требовать от заявителя дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным Перечнем (п. 5 ст. 36 Земельного кодекса). В то же время п. 4 данного Перечня предусмотрено представление вместо выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, копий иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке).

Кроме того, п. 7 Перечня предусмотрена обязанность заявителя представить копии документов, подтверждающих право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.

Отсутствие упоминания в п. 7 Перечня какого-либо конкретного документа обусловлено многообразием случаев переоформления прав на земельный участок и подтверждающих такие случаи документов, например:

- здания, строения, сооружения находятся в собственности религиозных организаций и имеют религиозное и благотворительное назначение;

- находящиеся в собственности здания, строения, сооружения возведены на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, которые были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;

- земельные участки с расположенными на них жилыми домами приобретены гражданами Российской Федерации в результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР";

- и т.п.

В связи с существованием различных условий выкупа земельных участков необходимо документально подтвердить правомерность продажи (передачи в аренду, предоставления в собственность бесплатно) земельных участков на тех или иных условиях.

Например, в случае приобретения организацией земельного участка, занятого зданием, которое было реконструировано после покупки у другой организации, приватизировавшей данное здание, требуется представить документы, подтверждающие:

1) приобретение здания у государства;

2) последующую покупку здания у организации, приватизировавшей здание;

3) реконструкцию здания.

Таким образом, единственной целью п. 7 Перечня является уточнение условий переоформления прав на земельный участок.

Требование не предусмотренных установленным Перечнем документов от заявителей для приобретения ими прав на земельный участок является незаконным.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

17.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024