| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О приобретении гражданами права собственности на придомовые земельные участки и обжаловании судебных решений, принятых по данным вопросам.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2009 г. N Д23-1879

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу приобретения прав на придомовые земельные участки и сообщает.

Исходя из обращения по указанному вопросу были приняты судебные решения, которые, по Вашему мнению, являются незаконными и необоснованными.

Следует отметить: согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Суды, осуществляя судебную власть, не зависят от чьей бы то ни было воли и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону (ст. 5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").

Правительство Российской Федерации, отраслевые федеральные органы исполнительной власти (министерства, службы, агентства) не наделены полномочиями по контролю или надзору за соблюдением судебными органами федерального законодательства и правильностью и обоснованностью принимаемых ими решений.

Таким образом, Правительство Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность судов и оказывать влияние на рассмотрение ими дел.

Если Вы считаете решения судов неправосудными, Вы вправе подать в вышестоящий судебный орган кассационную жалобу в порядке, установленном гл. 40 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в случае, если обжалуемое решение не вступило в силу), или надзорную жалобу в порядке, установленном гл. 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

По существу вопроса о приобретении прав на земельный участок в сложившейся застройке необходимо отметить следующее.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 "О собственности в СССР", но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации в целях приобретения права собственности на земельный участок необходимо обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельным участком, с соответствующим заявлением и приложением кадастрового паспорта земельного участка и документов, Перечень которых установлен Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2007 N 370. Требование о представлении иных документов, помимо указанных в вышеупомянутом Перечне, незаконно.

При этом местоположение границ земельного участка при их уточнении определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (п. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

23.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024