Вопрос: О документах, подтверждающих
полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа и
представляемых в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе), а также о
применении Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ к правам и обязанностям по
ранее заключенным контрактам.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 июня 2009 г. N Д05-3157
Департамент государственного
регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу
разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое
мнение.
1. Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона
конкурсная документация должна содержать в соответствии с ч. 2 - 4 ст. 25
Закона требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе.
С учетом данных норм заказчик должен
установить в конкурсной документации (документации об аукционе) указания на
необходимый документ (документы), подтверждающий полномочия лица на
осуществление действий от имени участника размещения заказа, который должен
содержаться в составе заявки на участие в конкурсе (заявки на участие в
аукционе). В случае если в конкурсной документации заказчик
установил перечень необходимых документов, подтверждающих полномочия лица на
осуществление действие от имени участника размещения заказа, и участник
размещения заказа не представил в составе заявки на участие в конкурсе (аукционе)
указанный документ, заявка такого участника отклоняется конкурсной (аукционной)
комиссией на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона.
Выписка из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП), а также
нотариально заверенная копия такой выписки, в соответствии с Законом, выделены
в отдельный документ, представляемый в составе заявки на участие в конкурсе
(аукционе), который не относится к документам, подтверждающим полномочия на
осуществление действий от имени участника размещения заказа.
2. В ст. 4 Гражданского кодекса
Российской Федерации определен общий правовой принцип, согласно которому
"по отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского
законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после
введения его в действие".
Нормами ст. 64 Закона предусмотрено
применение Закона к правам и обязанностям по ранее возникшим отношениям, если
такие права и обязанности возникают после вступления в силу Закона, что в
полной мере соответствует ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данное правило должно применяться именно к правам и обязанностям сторон,
возникающим вновь, в частности, в соответствии с ранее заключенным контрактом,
но не к случаям, когда нормы нового закона сами по себе существенно изменяют
соответствующий институт и содержание прав и обязанностей сторон
соответствующих отношений.
В связи с тем
что Закон также регулирует некоторые вопросы исполнения государственных и
муниципальных контрактов, к указанным отношениям применяются нормы ч. 2 ст. 422
Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, установлено,
что "если после заключения договора принят закон, устанавливающий
обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при
заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев,
когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения,
возникшие из ранее заключенных договоров". Положения данной статьи
регулируют ситуацию, когда после заключения договора принят закон,
устанавливающий для сторон иные правила, чем те, которые действовали при
заключении договора и которые при этом являются императивными, так что условия
договора им противоречат. Таким образом, Гражданским кодексом и Законом (ст.
64) установлено, что условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев,
когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения,
возникшие из ранее заключенных договоров.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
24.06.2009