Вопрос: О разъяснениях положений
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" в части увеличения срока исполнения государственного
контракта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 мая 2008 г. N Д05-2373
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснениях положений
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) в части увеличения срока исполнения
государственного контракта и сообщает свое мнение.
Нормы ст. 708 Гражданского кодекса
Российской Федерации в отношении сроков выполнения работ касаются общих
положений договора подряда (строительного, бытового) и не учитывают
особенностей заключения контрактов для государственных или муниципальных нужд.
Основные нормы
Гражданского кодекса Российской Федерации, связанные с размещением заказа на
выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, изложены
в гл. 5 Гражданского кодекса Российской Федерации и в положениях Федерального
закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд". В частности, согласно
ст. 766 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если
государственный или муниципальный контракт на выполнение подрядных работ для
государственных или муниципальных нужд заключается по результатам торгов или
запроса котировок, условия государственного или муниципального контракта
определяются в соответствии с объявленными условиями торгов на работы и
предложением подрядчика, признанного победителем торгов. Пунктом 5 ст. 9
Закона определено, что при заключении и исполнении государственного или
муниципального контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в
одностороннем порядке не допускается.
Таким образом, законодательством
установлены нормы, которые не позволяют изменять условия исполнения контрактов
для государственных и муниципальных нужд.
В отношении
применения положений Постановления Правительства Российской Федерации от
26.06.1995 N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках
продукции для федеральных государственных нужд" следует отметить, что в
соответствии с п. 3 Порядка подготовки и заключения государственных контрактов
на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд, утвержденного
данным Постановлением Правительства Российской Федерации, установлено, что
государственный контракт не должен содержать условий, противоречащих действующему
законодательству.
Анализ вышеуказанных нормативных
документов позволяет сделать вывод, что контракт заключается на условиях,
предложенных, с одной стороны, победителем торгов, а с другой стороны, в
соответствии с требованиями, установленными заказчиком в конкурсной
документации или в документации об аукционе. Заключенный контракт не должен содержать
условий, которые каким-либо образом приводят или могут привести к изменению
условий контракта, установленных заказчиком или предложением победителя торгов.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
16.05.2008