| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке образования земельных участков и государственном кадастровом учете земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 июня 2009 г. N Д23-1986

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросам образования и государственного кадастрового учета земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Однако полагаем возможным по вопросам, указанным в обращении, отметить следующее.

Согласно п. 4 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации обязательным условием образования земельных участков является наличие в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков (далее - Согласие на образование земельных участков), из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

Не требуется такое Согласие на образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям, а также в случаях образования земельных участков на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

При этом в случае образования земельных участков для целей, указанных в ст. ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, такое образование осуществляется с учетом утвержденных органами местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.

В соответствии с положениями ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет образуемых земельных участков осуществляется на основании представленного в орган кадастрового учета соответствующего заявления и межевого плана.

В п. 23 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), приведен перечень документов, используемых для подготовки межевого плана и включаемых в состав его приложения.

Необходимо отметить, что сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, учет которых осуществлен после даты вступления в силу Закона о кадастре, до момента поступления в орган кадастрового учета сведений о зарегистрированных правах на такие земельные участки носят временный характер и не являются кадастровыми сведениями. В связи с этим в соответствии с п. 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 35, по заявлению собственника (в том числе органа местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности до ее разграничения) такие земельные участки могут быть сняты с кадастрового учета.

Учитывая изложенное, исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, при несогласии с образованием земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о снятии таких образуемых земельных участков с кадастрового учета.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.В.АНДРОПОВ

30.06.2009

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024