Вопрос: О порядке
размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд у субъектов малого
предпринимательства в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 мая 2008 г. N Д05-1891
Департамент государственного
регулирования в экономике рассмотрел обращение о разъяснении положений
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает свое мнение.
При размещении заказов у субъектов малого
предпринимательства в соответствии со ст. 15 Закона следует пользоваться
совместными разъяснениями Минэкономразвития России и ФАС России (Письмо от
29.04.2008 N N 5684-АП/Д05 и АЦ/10329).
1. Согласно указанным разъяснениям, для
того чтобы во время процедуры допуска участников размещения
заказа удостовериться, что участник размещения заказа, подавший заявку
на участие в конкурсе, аукционе, котировочную заявку, соответствует требованиям
ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства Российской Федерации", заказчик должен:
а) с целью проверки сведений о размере
уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого
предпринимательства указать в конкурсной документации или документации об
аукционе требование о представлении участником
размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе или аукционе копий
учредительных документов (устав, учредительный договор).
При проведении запроса котировок заказчик
должен указать в извещении о запросе котировок необходимость соответствия
участника размещения заказа требованиям п. 1 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от
24.07.2007 N 209-ФЗ. Участник размещения заказа декларирует в котировочной
заявке соответствие требованиям, установленным ст. 4 Федерального закона от
24.07.2007 N 209-ФЗ (о размере уставного (складочного) капитала (паевого фонда)
субъектов малого предпринимательства). Требовать от участника
размещения заказа при проведении запроса котировок копии учредительных
документов не допускается;
б) с целью проверки
численности работников участника размещения заказа заказчик должен
указать в конкурсной документации, документации об аукционе, извещении о
проведении запроса котировок необходимость соответствия участника размещения
заказа требованиям п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
Участник размещения заказа декларирует в заявке на участие в конкурсе, заявке
на участие в аукционе, в котировочной заявке соответствие требованиям,
установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (о численности
работников за предшествующий календарный год). Дополнительной проверки
участника размещения заказа на соответствие установленным заказчиком
требованиям не требуется;
в) проверка
соответствия участника размещения заказа требованию, указанному в п. 3 ч. 1 ст.
4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (выручка от реализации товаров
(работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая
стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных
активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные
значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов
малого предпринимательства), заказчиком не
осуществляется, так как в настоящее время Правительством Российской Федерации
не установлены указанные предельные значения.
Требовать от участника размещения заказа
иные сведения и документы, подтверждающие его принадлежность к категории
субъектов малого предпринимательства, не допускается.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона
размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых
участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства,
осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 2 - 4 Закона, с учетом положений
ст. 15 Закона.
В соответствии с ч.
6 ст. 46 Закона в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных
заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик продлевает срок подачи
котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после
дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте
извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем
участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение
работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока
подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке,
установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный
в извещении о проведении запроса котировок. В случае если
после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о
продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна
котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует
требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и
содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену,
указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить
государственный или муниципальный контракт с участником размещения
заказа, подавшим такую котировочную заявку, на условиях, предусмотренных
извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной указанным
участником размещения заказа в котировочной заявке.
3. В соответствии с ч.
1 ст. 15 Закона государственные заказчики, за исключением случаев размещения
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны
страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у
субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более
чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг. Таким образом, объем поставок
товаров, выполнения работ, оказания услуг, который государственный заказчик обязан
разместить у субъектов малого предпринимательства (10 - 20%), определяется
исходя из объема бюджетных средств, предусмотренных данному государственному
заказчику федеральным законом о федеральном бюджете (законом субъекта
Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации) на
соответствующий год на оплату всех товаров, работ, услуг.
Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ
20.05.2008