Вопрос: О переводе земельного участка из
земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов и об
основаниях для отказа в таком переводе.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 июля 2009 г. N Д23-2163
Департамент недвижимости
Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу об
отказе в переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения
в земли населенных пунктов и сообщает следующее.
Перевод земель населенных пунктов в земли
иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от
их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ
населенных пунктов (абз. 7 п. 1 ст. 8 Земельного
кодекса Российской Федерации). Установлением или изменением
границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана
городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов,
расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального
района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за
пределами границ поселений (п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской
Федерации).
До утверждения генеральных
планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального
планирования муниципальных районов, но не позднее 1 января 2010 г. включение
земельных участков в границы населенных пунктов осуществляется исполнительными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке,
установленном ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О
введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
При наличии
генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем
территориального планирования муниципальных районов изменение границ населенных
пунктов до 1 января 2010 г. может осуществляться как путем внесения изменений в
указанные генеральные планы, схемы территориального планирования в соответствии
с Градостроительным кодексом Российской Федерации, так и путем включения
земельных участков в границы населенных пунктов исполнительными органами
государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном ст. 4.1 Федерального закона "О введении
в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Основания отказа в принятии решения о
включении земельного участка в границу населенного пункта предусмотрены п. п.
19 - 21 ст. 4.1 Федерального закона "О введении в действие
Градостроительного кодекса Российской Федерации" и ст. 4 Федерального
закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из
одной категории в другую". Отказ может быть обжалован в судебном порядке
(п. 2 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации).
Минэкономразвития России не наделено
полномочиями по оценке решений органов судебной власти Российской Федерации.
Дополнительно сообщаем, что согласно п. 9
Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы
и структуры федеральных органов исполнительной власти" вопросы по
реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного
назначения), по государственному мониторингу таких земель находятся в ведении
Минсельхоза России.
Заместитель директора
Департамента недвижимости
М.В.БОЧАРОВ
10.07.2009