Вопрос: Об
ограничениях на размещение в рамках одного лота выполнения работ по
проектированию и строительству здания, строения, сооружения при проведении
конкурса (аукциона).
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 августа 2011 г. N ОГ-Д28-984
Департамент развития федеральной
контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу
разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), и
сообщает свое мнение.
Положениями Закона N 94-ФЗ не установлены
ограничения на размещение в рамках одного лота выполнения работ по
проектированию и строительству здания, строения, сооружения при проведении
открытого аукциона.
Вместе с тем следует отметить следующее.
1. Частью 3 ст. 17 Федерального закона от
26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при
проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается
ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов
продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной
с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются
предметом торгов.
2. Законом N 94-ФЗ установлено, что при
размещении заказа на выполнение работ заказчик обязан указать в извещении о
проведении конкурса (аукциона), в конкурсной (аукционной) документации
начальную (максимальную) цену государственного контракта, а также обоснование
расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из этого в заявке на участие в
конкурсе участник размещения заказа должен указать цену государственного
контракта, которая должна включать в себя цену работ по проектированию и цену и
объем работ по строительству. При этом цена и объем работ по строительству
должны быть рассчитаны исходя из утвержденной проектно-сметной документации.
Таким образом, не имея утвержденной
проектно-сметной документации, участник размещения заказа не сможет правильно
рассчитать цену и объем работ по строительству здания, строения, сооружения.
Следует учесть, что в соответствии с ч.
4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ цена государственного или муниципального контракта
является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением
случаев, установленных Законом N 94-ФЗ.
Исключения в отношении изменения цены
работ предусмотрены ч. 4.1 ст. 9 Закона N 94-ФЗ, в соответствии с которыми
возможно снижение цены контракта без изменения объема работ.
В иных случаях изменение цены контракта,
а также иных условий исполнения контракта не допускается.
Таким образом, в случае, если после
утверждения проектной документации стоимость работ по строительству превысит
цену государственного контракта на выполнение проектных работ и работ по
строительству, заказчик и победитель конкурса не смогут изменить цену
контракта.
3. Кроме того, начало строительства
здания, строения, сооружения без утвержденной проектной документации может
повлечь за собой нарушение требований, предъявляемых к надежности и
безопасности строительства.
Учитывая вышеизложенное, Департамент
рекомендует размещение заказа на строительство здания, строения, сооружения
осуществить после разработки и утверждения проектной документации, а также с
учетом положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
18.08.2011