Вопрос: Об
определении понятия "котировочная заявка, подаваемая в форме электронного
документа" для целей применения ч. 2 ст. 46 Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ, а также об обжаловании неправомерных действий заказчиков.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 сентября 2011 г. N Д28-327
Департамент развития федеральной
контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации
рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее -
Закон) и сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона
котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику,
уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в
срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи
котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный
орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме
электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку,
подтверждение получения такой заявки.
На основании ст. 3 Федерального закона от
10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный
документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой
форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа,
предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки,
полученный в результате криптографического преобразования информации с
использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий
идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить
отсутствие искажения информации в электронном документе.
Следовательно, под котировочной заявкой,
подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором
информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно
содержит электронную цифровую подпись.
Также сообщаем, что рассмотрением жалоб
на неправомерные действия заказчиков занимается Федеральная антимонопольная
служба.
Кроме того, согласно ч. 5 ст. 57 Закона
участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной
организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении
заказа для нужд субъекта Российской Федерации, нужд бюджетного учреждения
субъекта Российской Федерации в уполномоченный на осуществление контроля в
сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Участник размещения заказа
вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд, нужд
муниципального бюджетного учреждения в уполномоченный на осуществление контроля
в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации или в уполномоченный на
осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного
самоуправления. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие)
заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной
комиссии совершены при размещении заказа для нужд заказчиков путем проведения в
соответствии с положениями гл. 3.1 Закона открытого аукциона в электронной
форме, участник размещения заказа вправе подать жалобу на такие действия
(бездействие) исключительно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере
размещения заказов федеральный орган исполнительной власти.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
07.09.2011