Вопрос: О
распространении ограничений, предусмотренных ч. 3 ст. 42, п. 14 ч. 2 ст. 55
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, по отношению к группам Номенклатуры
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (утв. Приказом Минэкономразвития
России от 07.06.2011 N 273), в том числе включающим законопроектные работы, на
государственного или муниципального заказчика, являющегося юридическим лицом.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 сентября 2011 г. N Д28-401
Департамент развития федеральной
контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с
применением Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Номенклатуры
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", и сообщает.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под одноименными товарами,
одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги,
относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в
сфере размещения заказов.
В этой связи для определения
одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан Приказ
от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для
нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г.,
регистрационный N 21367) (далее - Номенклатура).
Приказ Минэкономразвития России от
01.12.2010 N 601 утратил силу.
Номенклатура предназначена для
определения одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих
случаях:
- при размещении заказа на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг
путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников
размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N
94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса
котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ,
оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение
квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в
течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала
(п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
Частью 1 ст. 4 Закона N 94-ФЗ определено,
что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают
соответственно государственные органы (в том числе органы государственной
власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы
местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств
федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных
бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными
заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников
финансового обеспечения их исполнения.
Таким образом, положениями Закона N 94-ФЗ
установлена обязанность юридических лиц по соблюдению заказчиками процедур
размещения заказа. В этой связи ограничения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ в
части размещения заказов до пятисот тысяч рублей и ста тысяч рублей в течение
квартала по отношению к группам Номенклатуры, распространяются на
государственного или муниципального заказчика (юридическое лицо).
Следовательно, нельзя применять процедуры размещения заказов, включая процедуру
размещения заказа до ста тысяч рублей, по отношению к физическому лицу, в том
числе к каждому депутату.
Номенклатура содержит различные группы в
зависимости от специфики, которые могут включать законопроектные работы, в том
числе: группу 197 "Интеллектуальная и материальная продукция, услуги по
исследованиям и разработкам, нефинансовые нематериальные активы в области
естественных и технических наук" (код 7310000); группу 198
"Интеллектуальная продукция, услуги по исследованиям и разработкам,
нефинансовые нематериальные активы в области общественных и гуманитарных
наук" (код 7320000), в том числе "Услуги по исследованиям и
разработкам в области экономики" (код 7320022); группу 199
"Юридические услуги и услуги в области коммерческой деятельности"
(код 7410000), в том числе "Услуги по анализу и прогнозу развития
конъюнктуры рынка (маркетинговые исследования)" (код 7413010); группу 200
"Услуги в области технической деятельности" (коды 7422000, 7423000,
7425000, 7426000) и т.д., а также группу 201 "Экспертные работы" (код
7440000).
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
28.09.2011