Вопрос: О
применении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273, для целей установления
одноименности товаров, работ, услуг; об отсутствии оснований для отнесения в
2010 г. выполнения работ по нанесению горизонтальной разметки и по изготовлению
и установке дорожных знаков к одноименным работам, в случае если такие работы
не являются однородными и не могут быть взаимозаменяемыми.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 октября 2011 г. N Д28-446
Департамент развития федеральной
контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с
применением Приказа Минэкономразвития России "Об утверждении Номенклатуры
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков", и сообщает свое мнение.
В соответствии с п. 6.1 ст. 10
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) под одноименными товарами,
одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги,
относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в
сфере размещения заказов.
В этой связи для определения
одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан Приказ
от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для
нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15 июля 2011 г.,
регистрационный N 21367) (далее - Номенклатура).
Приказ Минэкономразвития России от
01.12.2010 N 601 утратил силу.
Номенклатура предназначена для определения
одноименности товаров, работ, услуг для нужд заказчиков в следующих случаях:
- при размещении заказа на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг
путем проведения совместных торгов (ч. 6 ст. 10 Закона N 94-ФЗ);
- для проверки наличия у участников
размещения заказа опыта выполнения работ по строительству, реконструкции,
капитальному ремонту объекта капитального строительства (ч. 2.1 ст. 11 Закона N
94-ФЗ);
- при размещении заказа путем запроса
котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ,
оказание одноименных услуг на сумму не более чем пятьсот тысяч рублей в течение
квартала (ч. 3 ст. 42 Закона N 94-ФЗ);
- при размещении заказа на поставки
одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг в
течение квартала на сумму, не превышающую сто тысяч рублей в течение квартала
(п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).
До начала действия Номенклатуры (1
февраля 2011 г.) заказчики самостоятельно принимали решение об одноименности
товаров, работ, услуг, руководствуясь положениями ч. 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ.
Так, в соответствии с указанной нормой Закона N 94-ФЗ под одноименными
товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные
по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые
могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не
влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов
работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и
могут быть взаимозаменяемыми.
В случае если работы по нанесению
горизонтальной разметки и по изготовлению и установке дорожных знаков не
являются однородными и не могут быть взаимозаменяемыми, они не являются
одноименными работами в 2010 г.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
12.10.2011