Вопрос: О
неприменении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в отношении
государственных или муниципальных контрактов, заключенных до вступления его в
силу, а также о формировании цены государственных или муниципальных контрактов
на поставку лекарственных препаратов, заключенных по итогам торгов, объявленных
до и после 1 апреля 2010 г.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 21 июня 2011 г. N Д28-83
Департамент развития федеральной
контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу
пересмотра цен на лекарственные препараты в отношении контрактов, действующих с
1 января 2010 г., и сообщает свое мнение.
Согласно Постановлению Правительства
Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании
государственного регулирования цен на жизненно необходимые и важнейшие
лекарственные средства" (далее - Постановление) с 1 апреля 2010 г.
вступили в силу изменения порядка государственного регулирования цен на
жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.
В соответствии со ст. 4 Гражданского
кодекса Российской Федерации определен общий правовой принцип, согласно
которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и
применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие
закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие,
только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
К отношениям по исполнению
государственных и муниципальных контрактов применяются нормы ч. 2 ст. 422
Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой, в частности, установлено,
что, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные
для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора,
условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе
установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее
заключенных договоров. Положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не
содержат норм, которые устанавливают, что действие Закона распространяется на
отношения, возникшие из ранее заключенных государственных или муниципальных
контрактов. Таким образом, государственные или муниципальные контракты,
заключенные до вступления в силу Закона, действуют по тем правилам, которые
действовали до принятия Закона.
Вместе с тем следует отметить, что, по
мнению Департамента, государственный или муниципальный контракт с победителем
торгов, объявленных до 1 апреля 2010 г., должен быть заключен в соответствии с
положениями Закона, при этом ценовое предложение победителя торгов может быть
сформировано без учета положений Постановления. Вместе с тем п. 4.1 ст. 9 Закона
предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без
изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и
иных условий исполнения государственного или муниципального контракта.
При подаче заявки на участие в торгах,
объявленных после 1 апреля 2010 г., ценовое предложение участника размещения
заказа должно быть сформировано с учетом положений указанных Постановлений
Правительства Российской Федерации.
Также обращаем внимание, что в
соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по
официальному разъяснению и толкованию законодательства Российской Федерации.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
21.06.2011