Вопрос: О
необходимости руководствоваться Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд
заказчика, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601,
для определения одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от
21.07.2005 N 94-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 июля 2011 г. N Д28-142
Департамент развития федеральной
контрактной системы рассмотрел обращение о разъяснении вопросов, связанных с
применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает, что в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О
Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на проведение государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Функции по осуществлению
официального толкования и разъяснения законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации за Министерством не закреплены. Данное
письмо, направленное в адрес заявителя, не является нормативным правовым актом,
а лишь выражает позицию Министерства.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую
установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы
на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с
настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера
расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть
заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под
одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются
товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в
соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и
муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Номенклатура товаров, работ, услуг для
государственных и муниципальных нужд утверждена Приказом Минэкономразвития
России от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ,
услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, для определения
одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
необходимо руководствоваться указанной Номенклатурой.
Одновременно сообщаем, что в целях
разукрупнения позиций товаров, работ, услуг указанной Номенклатуры
Минэкономразвития России издало Приказ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении
Номенклатуры товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных
нужд". В настоящее время данный Приказ направлен в Минюст России на
регистрацию.
Кроме того, сообщаем, что в соответствии
с положениями Закона возможность пролонгации и изменения объема поставок
товара, предусмотренного договором, заключенным в соответствии с п. 14 ч. 2 ст.
55 Закона, не предусмотрена.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
14.07.2011