Вопрос: О
нецелесообразности отмены п. 12 ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ; о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с п. 14 ч. 2 ст.
55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и определении одноименности
товаров, работ, услуг.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 июля 2011 г. N Д28-159
Департамент развития федеральной
контрактной системы рассмотрел обращение казенного предприятия о разъяснении
норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) в части размещения заказов у
единственного поставщика, а также п. 12 ч. 4 ст. 21 Закона (далее - обращение)
и сообщает свое мнение.
1. Пункт 12 ч. 4 ст. 21 Закона
устанавливает требование к содержанию в конкурсной документации сведений о
преимуществах, предоставляемых осуществляющим производство товаров, выполнение
работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы и (или) организациям инвалидов при проведении конкурса, если такие
преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. При этом заказчик,
уполномоченный орган вправе устанавливать преимущества указанным категориям лиц
в отношении предлагаемой цены контракта в размере до пятнадцати процентов в
порядке и в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным
Правительством Российской Федерации.
По мнению Департамента, отмена данной
нормы Закона повлечет невозможность надлежащего и полного информирования
участников размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд об условиях проведения конкурса
и, соответственно, реализации преимуществ, предоставляемых государственными и
муниципальными заказчиками учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы и организациям инвалидов при размещении заказа для государственных и
муниципальных нужд. Исходя из вышеизложенного отмену данной нормы считаем
нецелесообразной.
2. В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55
Закона при размещении заказов у единственного поставщика на сумму, не
превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке,
заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не
превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 10 Закона под
одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются
товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в
соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков,
утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273
(зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2011, регистрационный N 21367). Ранее
одноименность товаров, работ, услуг определялась в соответствии с Приказом
Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 601, который был существенно
переработан в связи с практикой его применения, что позволяет более полно
удовлетворять нужды заказчиков.
Директор Департамента развития
федеральной контрактной системы
О.В.АНЧИШКИНА
22.07.2011