Вопрос: О
применении норм п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
при размещении заказов на поставку технических средств реабилитации (в том
числе слуховых аппаратов, костылей), о порядке открытия доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, а также об
отсутствии у Минэкономразвития полномочий в области использования электронной
цифровой подписи.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 июля 2011 г. N Д02-5892
В Правовом департаменте обращения о
разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения) рассмотрены.
По содержанию обращений сообщаем
следующее.
1. В соответствии с Номенклатурой
товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 07.06.2011 N 273, технические
средства реабилитации (в том числе слуховые аппараты, костыли и т.д.) относятся
к группе "Аппаратура медицинская" Номенклатуры. Таким образом, на
размещение заказов на поставку данных товаров распространяются правила п. 11 ч.
3 ст. 41.6 Закона, согласно которому заказчик, уполномоченный орган вправе
определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в
случае поставок медицинского оборудования обязаны определить такие
обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новым
оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о
предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в
размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта
(цены лота).
В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона в
случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование
обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после
предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым
заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной
кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог
денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения
исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в
электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в
настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в
электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в
электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное
учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование
обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения
контракта не требуется.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона
открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе осуществляется публично в день, во время и в месте, указанные в
извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией. Вскрытие
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в
форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе осуществляются в
один день. Общий порядок открытия доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в конкурсе установлен ст. 26 Закона.
По содержанию остальных вопросов
обращения считаем целесообразным сообщить заявителю, что в соответствии с
Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N
437 (далее - Положение), Минэкономразвития России не является уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной
цифровой подписи. В то же время в соответствии с Положением о Министерстве
связи и массовых коммуникаций, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.06.2008 N 418, уполномоченным органом является
Минкомсвязи России. Исходя из вышеизложенного считаем целесообразным
рекомендовать заявителю обратиться в Минкомсвязи России.
3. Дополнительно сообщаем, что в
соответствии с Положением функции по осуществлению официального толкования и
разъяснения действующего законодательства Российской Федерации за Министерством
не закреплены, в связи с чем изложенные по обращениям позиции Департамента не
являются обязательными для правоприменителя и носят исключительно
рекомендательный характер.
Заместитель директора
Правового департамента
Д.Н.БЛОХИНА
28.07.2011