Вопрос: О
формировании лотов заказчиком при размещении заказа на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; о
содержании в государственном или муниципальном контракте требований к качеству
поставляемого товара при размещении заказа для государственных и муниципальных
нужд и отражении данных требований в документации о размещении соответствующего
заказа; о соблюдении участником размещения заказа для государственных или
муниципальных нужд отраженных в конкурсной документации требований к товару,
являющемуся предметом размещения заказа.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2011 г. N Д02-5944
В Правовом департаменте обращения о
разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения)
рассмотрены.
По содержанию обращений сообщаем
следующее.
1. В соответствии с нормами Закона при
размещении заказа заказчик осуществляет формирование лотов самостоятельно.
Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" при проведении торгов на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или
муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов
путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг),
технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами,
поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
2. В соответствии с нормами Закона (в
частности, с п. 1 ч. 4 ст. 41.6) документация о размещении заказа для
государственных или муниципальных нужд должна содержать сведения об условиях
выполнения контракта, в частности требования к качеству, техническим
характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к
функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к
размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением
соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом согласно ст.
309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства
должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства
и требованиями закона, иных правовых актов. Таким образом, требования к
качеству поставляемого товара при размещении заказа для государственных и
муниципальных нужд содержатся в государственном или муниципальном контракте, а
также отражаются в документации о размещении соответствующего заказа.
В то же время в соответствии с
действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заказчик
при размещении заказа устанавливает требования к качеству товара, а также
проверяет качество товара самостоятельно.
3. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6
Закона в документации об открытом аукционе в электронной форме устанавливаются
требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его
безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским
свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные
показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара
потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для
определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности
предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких
показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В то же время
обращаем внимание, что участник размещения заказа для государственных или
муниципальных нужд должен соблюдать все вышеупомянутые требования к являющемуся
предметом размещения заказа товару, отраженные в конкурсной документации.
Несоответствие предлагаемого участником товара требованиям, установленным в
документации об аукционе, влечет отказ в допуске к участию в аукционе.
Дополнительно обращаем внимание, что
юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если
данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации
специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений
нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган
исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о
Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.06.2008 N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства
Российской Федерации.
Заместитель директора
Правового департамента
Д.Н.БЛОХИНА
01.08.2011