Вопрос: О
содержании документации о размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг)
для государственных (муниципальных) нужд, о необходимости руководствоваться
ОКДП для отнесения товара к определенным видам и группам, а также о
самостоятельном определении заказчиками критериев отнесения машин и
оборудования к новым; о возможности применения ч. 6 ст. 9 Федерального закона
от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов на оказание услуг по
санаторно-курортному лечению граждан; о признании поданной в надлежащий срок
котировочной заявки, поданной участником размещения заказа через организацию
почтовой связи с соблюдением сроков, указанных в извещении о проведении запроса
котировок.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 августа 2011 г. N Д02-5943
В Правовом департаменте обращения о
разъяснении отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения)
рассмотрены.
По содержанию обращений сообщаем
следующее.
1. В соответствии с нормами действующего
законодательства в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных
нужд в документации о размещении заказа должны содержаться требования к
гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара,
работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об
обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц,
осуществляющих использование и обслуживание товара. При этом в случае
размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный
орган устанавливают в документации о размещении заказа требования к
гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к
гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в
гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае,
если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения
заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган
устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии
производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом
предоставление такой гарантии осуществляется вместе с предоставлением товара.
Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и
оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации о
размещении заказа требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар
и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии
осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не
менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с разд. I "Общая
часть" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности,
продукции и услуг, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской
Федерации от 06.08.1993 N 17, Общероссийский классификатор видов экономической
деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП) представляет собой
систематизированный свод классификационных группировок соответствующих объектов
классификации. ОКДП является составной частью общей системы классификации и
кодирования экономико-статистической информации. ОКДП предназначен для использования
в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции
и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской
Федерации. Исходя из вышеизложенного для отнесения товара к определенным видам
и группам следует руководствоваться ОКДП. Обращаем внимание, что ОКДП
применяется в соответствии с установленным в ОКДП порядком.
Дополнительно отмечаем, что в действующем
законодательстве Российской Федерации понятия "новые машины и
оборудование" не содержатся. Таким образом, критерии отнесения машин и
оборудования к новым определяются заказчиком самостоятельно, с учетом принципов
разумности и добросовестности, а также сложившихся обычаев делового оборота.
2. В соответствии с ч. 6 ст. 9 Закона, в
случае если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по
согласованию с исполнителем в ходе исполнения контракта на оказание медицинских
услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный
контрактом объем таких услуг при изменении потребности в таких услугах, на
оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в
дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных
с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.
В соответствии с п. 4 Положения о
лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность
предусматривает оказание услуг санаторно-курортной медицинской помощи. Таким
образом, при размещении заказов на оказание услуг по санаторно-курортному
лечению граждан могут применяться положения ч. 6 ст. 9 Закона.
3. В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона
котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику,
уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в
срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Вместе с тем в
соответствии с ч. 2 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -
ГК РФ) письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до
двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. Таким
образом, котировочная заявка, поданная участником размещения заказа через
организацию почтовой связи с соблюдением сроков, указанных в извещении о
проведении запроса котировок, считается поданной в надлежащий срок.
4. Обращаем внимание, что юридическую
силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный
орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации
специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений
нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган
исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о
Министерстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
05.06.2008 N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства
Российской Федерации.
Заместитель директора
Правового департамента
Д.Н.БЛОХИНА
01.08.2011