Вопрос: Об
определении одноименности товаров, работ, услуг при размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд для целей применения Федерального закона от 21.07.2005 N
94-ФЗ; о возможности ознакомления с проектами федеральных законов, внесенными в
Федеральное Собрание РФ, на соответствующих сайтах Федерального Собрания РФ, в
частности сайте Государственной Думы РФ, с момента внесения их в Госдуму РФ, в
том числе с проектом федерального закона, законодательно закрепляющего порядок
формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 5 августа 2011 г. N Д02-6071
В Правовом департаменте обращения о разъяснении
отдельных норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон, обращения)
рассмотрены.
По содержанию обращений сообщаем следующее.
1. В соответствии с ч. 6 ст. 10, ч. 3 ст.
42, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона заказчики при размещении заказа для
государственных и муниципальных нужд вправе проводить совместные торги в случае
размещения заказа на одноименные товары, работы и услуги, а также не вправе
осуществлять размещение заказов на одноименные товары, работы, услуги на сумму
свыше установленного Законом предела в течение установленного Законом
временного периода. При этом согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными
товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары,
работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии
с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое
регулирование в сфере размещения заказов.
Считаем целесообразным обратить внимание
заявителя, что в настоящее время действует Номенклатура товаров, работ, услуг
для нужд заказчиков, утвержденная Приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 07.06.2011 N 273 (далее - Номенклатура). Номенклатура
применяется заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг в случаях, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для
государственных и муниципальных нужд.
Дополнительно сообщаем, что в
соответствии с нормами Закона заказчик при размещении заказа на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд осуществляет формирование лотов самостоятельно в соответствии с
требованиями действующего законодательства Российской Федерации о размещении
заказов для государственных и муниципальных нужд. В то же время соответствующее
законодательство не содержит порядка отнесения отдельных видов товаров к
отдельным кодам ОКДП, а также принципов формирования лотов при размещении
заказов на отдельные виды товаров.
В соответствии с п. 2 разд. I Правил
подготовки нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной
власти и их регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными
органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений,
правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем
и телеграмм не допускается. Таким образом, письма федеральных министерств и
ведомств по разъяснению законодательства не являются нормативными правовыми
актами, не содержат обязательных к соблюдению норм и не подлежат официальному
опубликованию.
2. Считаем целесообразным сообщить
заявителю о возможности ознакомления с проектами федеральных законов,
внесенными в Федеральное Собрание Российской Федерации, на соответствующих
сайтах Федерального Собрания Российской Федерации, в частности сайте
Государственной Думы Российской Федерации (далее - Госдума РФ), для получения
полной и достоверной информации о судьбе проекта федерального закона в случае
его внесения в Госдуму РФ. Обращаем внимание, что по информации
Минэкономразвития проект федерального закона "О внесении изменений в
Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
законодательно закрепляющий порядок формирования лотов при размещении заказов
на поставку лекарственных средств, в настоящее время в Госдуму РФ не внесен.
3. Отмечаем, что юридическую силу имеют
разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в
соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией
издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим
законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено
компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Заместитель директора
Правового департамента
Е.А.БЕЛИКОВА
05.08.2011