Вопрос: О
нераспространении ограничений на размещение заказов у единственного поставщика,
установленных п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на
другие случаи размещения заказов у единственного поставщика, в том числе
установленные в п. 1 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а
также о применении заказчиками при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом
Минэкономразвития России от 07.06.2011 N 273.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 августа 2011 г. N Д02-6231
В Правовом департаменте обращение о
разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части случаев
размещения заказа у единственного поставщика (далее - обращение) рассмотрено.
По содержанию обращения сообщаем
следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона
размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
В то же время согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона размещение заказа у
единственного поставщика также возможно в случае, если осуществляются поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не
превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного
размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими
лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров,
выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе
размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не
превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Исходя из вышеизложенного, полагаем
целесообразным сообщить заявителю, что упомянутые случаи являются различными
основаниями для размещения заказа у единственного поставщика. Обращаем
внимание, что ограничение на размещение заказов у единственного поставщика,
установленное п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, не распространяется на другие случаи
размещения заказов у единственного поставщика, установленные ст. 55 Закона.
Также сообщаем, что в настоящее время
вступила в законную силу Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд
заказчиков, утвержденная Приказом Министерства экономического развития
Российской Федерации от 07.06.2011 N 273. Таким образом, государственные и
муниципальные заказчики в случаях, предусмотренных Законом, применяют указанную
Номенклатуру.
Обращаем внимание, что юридическую силу
имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган
наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной
компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых
актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни
действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не
наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора
Правового департамента
Е.А.БЕЛИКОВА
12.08.2011