МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2005 г. N 985-Пр
Направляем для сведения письмо Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.03.2005 N
984-Пр в адрес администрации Алтайского края по вопросу оплаты лекарственных
средств, фактически отпущенных гражданам при реализации Федерального закона от
17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Заместитель Министра
А.Ю.ЛЕВИЦКАЯ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 марта 2005 г. N 984-Пр
В связи с обращением на имя заместителя
Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова заместителя главы
администрации Алтайского края С.И. Григорьева от 15.02.2005 N 439 об оплате
лекарственных средств, фактически отпущенных гражданам при реализации
Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной
помощи", и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от
03.03.2005 N П12-4763 сообщаем следующее.
В соответствии с содержанием пунктов 5 -
10 и 13 - 18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, а также
с содержанием норм Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О
медицинском страховании граждан Российской Федерации" деятельность
страховых медицинских организаций, связанная с дополнительным лекарственным
обеспечением отдельных категорий граждан, не является деятельностью по
обязательному медицинскому страхованию.
Кроме того, Министерством экономического
развития и торговли Российской Федерации (письмо от 27.12.2004 N 21908-АШ/Д04)
указано, что условием участия страховых медицинских организаций в лекарственном
обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальной
помощи в виде набора социальных услуг, является проведение отбора страховых
медицинских организаций на конкурсной основе с целью участия в упомянутом
лекарственном обеспечении.
Таким образом, у страховых организаций,
отобранных по конкурсу исключительно для участия в обязательном медицинском
страховании, отсутствуют предусмотренные законодательством основания для
участия в дополнительном лекарственном обеспечении.
Поэтому в данных условиях при
осуществлении оплаты следует руководствоваться действующим законодательством, в
частности пунктом 18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам
государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, Приказом
Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.02.2005 N 9
"Об утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета
фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации
страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению
граждан необходимыми лекарственными средствами" (зарегистрирован в Минюсте
России 28.02.2005 N 6361).
В соответствии с заключением Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо 17.03.2005 N
3199-АШ/Д04), в связи с тем, что поставка и отпуск лекарственных средств
осуществляется по единым ценам и при неограниченном круге фармацевтических
организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного
обеспечения, отсутствует необходимость в конкурсном отборе указанных
организаций.
Таким образом, оплата указанных
лекарственных средств осуществляется в форме компенсации расходов
фармацевтических организаций по договорам с территориальными фондами
обязательного медицинского страхования. Основанием для заключения договора на
осуществление расчетов с фармацевтическими организациями являются
представленные ими документы, подтверждающие фактический отпуск гражданам,
имеющим право на государственную социальную помощь, лекарственных средств по
рецептам, выписанным в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от
22.11.2004 N 257 по ценам, не превышающим зарегистрированных цен, предельной
торговой надбавки к этим ценам с учетом действующего налогового
законодательства.
М.Ю.ЗУРАБОВ