| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 августа 2011 г. N 15-0/10/2-8347

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет методическое письмо "О создании центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" для использования в работе руководителями органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главными врачами перинатальных центров, центров планирования семьи, родильных домов, а также специалистами, участвующими в оказании медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

В.И.СКВОРЦОВА

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждаю

Заместитель Министра

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

В.И.СКВОРЦОВА

N _____ от __________ 2011 г.

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

 

О СОЗДАНИИ

ЦЕНТРОВ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕРЕМЕННЫХ ЖЕНЩИН,

ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

 

Методическое письмо подготовлено сотрудниками Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России В.И. Широковой, О.С. Филипповым, Ю.Е. Тереховой и главным внештатным специалистом Минздравсоцразвития России по акушерству и гинекологии Л.В. Адамян.

 

Область применения

 

Создание центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, является одним из новых направлений приоритетного национального проекта "Здоровье", реализация которого должна быть предусмотрена в ходе выполнения региональных программ модернизации здравоохранения.

Работа центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (далее - центр) по обеспечению медицинской и социально-психологической помощи женщинам в случаях нежеланной беременности, является важным компонентом комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение абортов в Российской Федерации.

Другим, не менее важным аспектом работы центров является предупреждение отказов от новорожденных в акушерских стационарах.

Создание центров будет способствовать снижению общего числа абортов, сохранению репродуктивного здоровья женщин в Российской Федерации и увеличению числа родившихся детей, а также предупреждать отказ от новорожденных в акушерских стационарах. В дальнейшем, одним из направлений работы центров может быть развитие "пренатального усыновления".

Методическое письмо предназначено для руководителей органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главных врачей перинатальных центров, центров планирования семьи, родильных домов, а также специалистов, участвующих в оказании медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Общие положения

 

Центр является структурным подразделением учреждений охраны материнства и детства субъекта Российской Федерации.

Центр организуется, реорганизуется и ликвидируется руководителем учреждения, на базе которого располагается.

Финансирование центра осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетами субъектов Российской Федерации.

Для размещения центра в установленном порядке выделяются специальные помещения, которые должны соответствовать реализации цели и задач центра.

Центр, штатное расписание центра утверждается руководителем учреждения здравоохранения, на базе которого он функционирует в пределах установленного фонда оплаты труда.

Ответственность за соблюдение анонимности, прав и свобод женщин, обратившихся в центр, несет как руководство, так и каждый сотрудник центра в рамках действующего законодательства.

 

Цель, задачи и основные направления деятельности центра

 

Целью создания центра является организация и координация работы кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций в субъектах Российской Федерации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2007 г. N 389 "О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консультациях", а также деятельности социальных работников и психологов акушерских стационаров.

Для достижения поставленной цели центры осуществляют свою деятельность на межведомственной основе путем взаимодействия органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты с привлечением общественных организаций (объединений) негосударственных фондов, традиционных конфессий по реализации медико-социальных, психологических и юридических задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая превентивные меры по предупреждению абортов и отказов от новорожденных в роддомах.

 

Схема межведомственного взаимодействия центров

 

┌────────────────────┐                               ┌────────────────────┐

  Органы управления │                                 Органы социальной │

  здравоохранением                                   защиты населения 

      субъектов        (-----------------------)         субъектов    

│Российской Федерации│<--(Центр медико-социальной)-->│Российской Федерации│

└────────────────────┘   (   поддержки женщин,   )   └────────────────────┘

                         ( оказавшихся в трудной )   ┌────────────────────┐

┌────────────────────┐   (  жизненной ситуации   )     Негосударственные │

    Общественные    │<--(───────────┬───────────)-->│       фонды,      

     организации                                    представительства │

    (объединения)                                     традиционных   

└────────────────────┘                                    конфессий    

                                                    └────────────────────┘

                                    

                                     \/

         ┌───────────────────────────────────────────────────────┐

         │Кабинеты медико-социальной помощи женских консультаций,│

         │психологи/медицинские психологи и социальные работники │

                         акушерских стационаров                

         └───────────────────────────────────────────────────────┘

 

Первостепенными задачами центров являются:

разработка методических рекомендаций для социальных работников и психологов женских консультаций и акушерских стационаров;

проведение тренингов со специалистами кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций;

организация "телефонов доверия";

разработка сайта в сети Интернет, пропагандирующего ответственное родительство и позиционирующего результаты работы центра;

оказание содействия в предоставлении временного приюта в учреждениях социальной защиты (а также в приютах, созданных общественными и религиозными объединениями и др.), организации патронажа женщин, нуждающихся в медико-социальной помощи, реабилитации и поддержке;

анализ деятельности кабинетов медико-социальной помощи женских консультаций на основе предоставленных отчетов.

Центр также может самостоятельно оказывать медико-социальные услуги следующим категориям женщин:

подвергшимся психофизическому насилию;

потерявшим родных и близких (вдовы);

имеющим детей-инвалидов;

женщинам-инвалидам;

одиноким матерям с несовершеннолетними детьми;

несовершеннолетним матерям;

несовершеннолетним и одиноким женщинам из неполных семей;

находящимся в предразводной и послеразводной ситуации;

находящимся в конфликте с семьей.

В вышеперечисленных случаях основной задачей центра является создание необходимых условий для обеспечения максимально полной медико-психологической реабилитации и адаптации в обществе, семье; привлечение различных государственных органов и общественных объединений к решению вопросов медико-социальной помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и координация их деятельности в этом направлении.

Совместно с кабинетами медико-социальной помощи женских консультаций, а также с социальными работниками и психологами акушерских стационаров центры осуществляют мероприятия по выявлению женщин "групп риска" по отказу от ребенка после родов, организуют консультирование по вопросам социальной защиты женщин разового или постоянного характера, участвуют в формировании у женщины сознания необходимости вынашивания беременности и дальнейшего воспитания ребенка; организуют группы психологической поддержки женщин в период беременности с привлечением врачей-психотерапевтов.

 

Примерное штатное расписание центра <*>

 

--------------------------------

<*> На усмотрение субъекта Российской Федерации.

 

Руководитель                                           

1 должность    

Специалист по социальной работе                        

1 должность    

Юрисконсульт                                            

1 должность    

Психолог                                               

1 должность    

Психотерапевт                                          

1 должность    

Психолог-психотерапевт "телефона доверия"              

1 должность    

Медицинская сестра                                     

1 должность    

Инструктор по труду                                    

1 должность    

Специалист по it-технологиям                           

1 должность    

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024