МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 27 января 2009 г. N 01/952-9-32
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2008 ГОД
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Приказом
Минфина России от 13.11.2008 N 128н "Об утверждении Инструкции о порядке
составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об
исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" направляет
Методические рекомендации по заполнению форм отчетности для представления
бюджетного отчета в соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 26.12.2008 N
1103 "О сроках представления годовой бюджетной отчетности за 2008
год" (далее - Приказ Роспотребнадзора).
Отчетность должна быть представлена в
отдел бухгалтерского учета и отчетности Финансово-экономического управления
Роспотребнадзора не позднее срока, указанного в Приказе Роспотребнадзора, в
электронном виде по электронной почте по адресу: forminfin@gsen.ru.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2008 ГОД
Для формирования электронной версии
отчета используйте обновление по годовой отчетности от 5 января 2009 года и
релиз N 2 по сводам отчетов программы 1С, которые выложены на сайте
Роспотребнадзора report.gsen.ru.
Представление годовой бюджетной
отчетности осуществляется территориальными органами и учреждениями
Роспотребнадзора в электронном виде и на бумажных носителях в сроки,
установленные Приказом Роспотребнадзора от 26 декабря 2008 г. N 1103 "О
сроках представления годовой бюджетной отчетности за 2008 год", и в
соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления
годовой квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 13 ноября 2008 г. N 128н (далее - Инструкция).
Бюджетная отчетность составляется
нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного
знака после запятой.
В подлинниках отчетов не должно быть
подчисток и неоговоренных с куратором исправлений. Исправление ошибок должно
быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего) с
указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем
зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было
прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и текста.
В соответствии с Инструкцией
представляются следующие формы годовой отчетности:
Баланс главного распорядителя, распорядителя,
получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора
источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора,
администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
Справка по заключению счетов бюджетного
учета отчетного финансового года (ф. 0503110);
Отчет о финансовых результатах
деятельности (ф. 0503121);
Отчет об исполнении бюджета главного
распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного
администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета,
главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
Отчет об исполнении смет доходов и
расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);
Справка по консолидируемым расчетам (ф.
0503125);
Пояснительная записка (форма 0503160).
Баланс главного
распорядителя, распорядителя, получателя
бюджетных средств, главного администратора,
администратора
источников финансирования дефицита бюджета,
главного
администратора, администратора доходов бюджета
(форма 0503130)
Баланс главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора,
администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного
администратора, администратора доходов бюджета составляется на 1 января 2009
года в соответствии с Инструкцией и с соблюдением всех Контрольных соотношений
(Приложение N 12).
В Приложении N 1 к данным рекомендациям
представлен Баланс (ф. 0503130). Знаком "Х" помечены те графы, в
которых по данным счетам значений быть не должно. При наличии таковых требуются
подробные объяснения в текстовой части Пояснительной записки.
Справка по
заключению счетов бюджетного учета отчетного
финансового года (ф. 0503110)
При составлении Справки обращаем
внимание, что не заполняются графы с 14 по 17 раздела 1 "Бюджетная и
приносящая доход деятельность", а также раздел 2 "Деятельность со
средствами, находящимися во временном распоряжении".
В графе 1 раздела 1 Справки (ф. 0503110)
отражаются номера соответствующих счетов 040101000 "Финансовый результат
учреждения", содержащих в соответствующих разрядах номера счета бюджетного
учета: коды ППП, разделов, подразделов функциональной классификации расходов
Российской Федерации, коды администраторов поступлений в бюджет, групп,
подгрупп классификации доходов и классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Пример заполнения Справки по заключению
счетов бюджетного учета отчетного финансового года дан в Приложении N 2.
В графе 1 представлены коды номера счета
бюджетного учета, в соответствии с которыми должна быть представлена Справка
(ф. 0503110). Надо выбрать КБК, соответствующий Вашему роду деятельности (КБК
по доходам в соответствии с Приказом Минфина России от 25.12.2008 N 145н).
В графах 2 - 13 указаны номера форм, из
которых берутся значения сумм доходов и расходов.
Также должны выполняться все Контрольные
соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета (Приложение N 12).
Отчет о финансовых
результатах деятельности
(форма 0503121)
В форме отражаются фактические доходы и
расходы учреждения.
Распорядитель средств бюджета составляет
консолидированный Отчет (ф. 0503121) на основании Отчетов (ф. 0503121)
получателей средств бюджета путем суммирования одноименных показателей по
строкам и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных
показателей по операциям безвозмездной, безвозвратной передачи (получению)
финансовых, нефинансовых активов и обязательств между распорядителем и
получателем средств бюджета, в том числе в рамках расчетов по централизованному
снабжению, а также расчетов между головным учреждением и обособленным
подразделениям без права юридического лица в определенном Инструкцией порядке.
Обращаем внимание на то, что должно
соблюдаться соответствие показателей Справки по заключению счетов бюджетного
учета отчетного финансового года (ф. 0503110) с показателями Отчета о финансовых
результатах (ф. 0503121):
<1> Указывается по элементу
доходов, зачисляемых в федеральный бюджет.
<2> Используется только
внебюджетными фондами.
<3> В части нефинансовых активов.
<4> По денежным документам.
<5> В части списания согласно
бюджетному законодательству дебиторской задолженности по доходам.
<*> Коды, представленные в графе
"Показатель", даны справочно!!!
В Приложении N 3 к данным рекомендациям
представлен Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). Знаком
"Х" помечены те графы, в которых по данным КОСГУ значений быть не
должно. При наличии таковых требуются подробные объяснения в текстовой части
Пояснительной записки.
Также должны выполняться все Контрольные
соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета (Приложение N 12).
Справка по
консолидируемым расчетам
(ф. 0503125)
Обращаем внимание, что форма 0503125
"Справка по консолидируемым расчетам" (далее - Справка) составляется
согласно п. п. 28 - 32 Инструкции и представляется по следующим счетам:
В Справке по счету 130404000 отражаются
расчеты по централизованным поставкам от Роспотребнадзора (суммы поступившего
оборудования и переданного финансирования по Государственным контрактам).
По строке "Итого" заполняется
только графа 6; по строкам "в том числе: "по номеру (коду)
счета" и "из них: "неденежные расчеты" графы 5 и 6:
графы 2, 3, 4 не заполняются;
в графе 5 указывается номер счета
бюджетного учета (26 знаков), см. сопроводительное письмо Роспотребнадзора к
извещениям;
графа 6 не заполняется;
в графе 7 отражаются суммы переданных
основных средств от Роспотребнадзора (дебетовый остаток счета 130404000
"Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и
получателями средств");
в графе 8 по строке "неденежные
расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета
(130405310).
Также в Справке по счету 130404000
отражаются расчеты по передаче бюджетных основных средств между учреждениями
Роспотребнадзора.
По строке "Итого" заполняются
только графы 6, 7; по строкам "в том числе: "по номеру (коду)
счета" и "из них: "неденежные расчеты" графы 5 и 6, 7:
Передающая сторона:
графы 2, 3, 4 не заполняются;
в графе 5 указывается номер счета
бюджетного учета (26 знаков - КБК передающей стороны);
в графе 6 отражаются суммы переданных
основных средств (балансовая стоимость) и переданной амортизации (со знаком
"-");
графа 7 не заполняется;
в графе 8 по строке "неденежные
расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета (9
знаков).
Принимающая сторона:
графы 2, 3, 4 не заполняются;
в графе 5 указывается номер счета
бюджетного учета (26 знаков - КБК передающей стороны);
графа 6 не заполняется;
в графе 7 отражаются суммы переданных
основных средств (балансовая стоимость) и переданной амортизации (со знаком
"минус");
в графе 8 по строке "неденежные
расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета (9
знаков).
Примеры заполнения Справок (ф. 0503125)
по счету 130404000 представлены в Приложении N 4, 5 (130404000 передающая,
130404000 принимающая).
В Справке по счету 140101241 и 240101241
"Расходы на безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и
муниципальным организациям" (Приложение N 6) отражаются расчеты по
переданным другим главным распорядителям активам и обязательствам, при этом по
строке "Итого" заполняется только графа 6, по строкам "в том
числе: "по номеру (коду) счета" и "из них: "неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код главы (код по
ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные
расчеты (Приложение N 13);
графы 3, 4 не заполняются;
в графе 5 по строке "в том числе по
номеру (коду) счета" указывается код счета 140101241 или 240101241, а по
строке "из них: "неденежные расчеты" - номер счета бюджетного
учета (26 знаков) КБК по расходам;
в графе 6 "Сумма по дебету"
отражаются суммы переданных объектов финансовых и нефинансовых активов и
обязательств другим главным распорядителям бюджетных средств;
в графе 8 по строке "неденежные
расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета (9
знаков).
В Справке по счету 140101180 и 240101180
"Прочие доходы" (Приложение N 7) отражаются расчеты по полученным от
других главных распорядителей средств бюджета объектам финансовых, нефинансовых
активов и обязательств, при этом по строке "Итого" заполняется только
графа 7, по строкам "в том числе: "по номеру (коду) счета" и
"из них: "неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код главы (код по
ППП) федерального органа исполнительной власти, с кем проведены взаимные
расчеты (Приложение N 13);
графы 3, 4 не заполняются;
в графе 5 по строке "в том числе по
номеру (коду) счета" указывается код счета 140101180 или 240101180, а по
строке "из них: "неденежные расчеты" - номер счета бюджетного
учета (26 знаков), см. Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н;
графа 6 не заполняется;
в графе 7 "Сумма по кредиту"
отражаются суммы полученных объектов финансовых и нефинансовых активов и
обязательств от других главных распорядителей бюджетных средств;
в графе 8 по строке "неденежные
расчеты" отражается код корреспондирующего счета бюджетного учета (9
знаков).
Обращаем внимание, что при расчетах между
главными распорядителями одного бюджета осуществляются только
"неденежные" расчеты, т.е. расчеты по передаче активов и
обязательств.
К справкам следует приложить ксерокопии
всех документов по данной операции.
В Справке по счету 140101251
"Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской
Федерации" (Приложение N 8) отражаются расчеты с учреждениями других
бюджетов, при этом по строке "Итого" заполняется только графа 6, по
строкам "в том числе по номеру (коду) счета" и "из них:
"неденежные расчеты":
в графе 2 указывается код по ППП субъекта
Российской Федерации и территориального государственного внебюджетного фонда, с
которым были проведены взаимные расчеты (кроме строки "в том числе по
номеру (коду) счета");
в графе 3 указывается код по ОКАТО (8
знаков) (Приложение N 14);
в графе 4 указывается код элемента
бюджета (справочник в программе 1С);
в графе 5 указывается код счета 140101251
(9 знаков) в разделе "в том числе: по номеру (коду) счета", в разделе
"неденежные расчеты" (26 знаков) КБК по расходам;
в графе 6 "Сумма по дебету"
отражается итоговая сумма расчетов;
в графе 8 по строке "из них:
"неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета
бюджетного учета.
В Справке по счету 140101151 "Доходы
от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
(Приложение N 9) отражаются расчеты с учреждениями других бюджетов, при этом по
строке "Итого" заполняется только графа 7, по строкам "в том
числе по номеру (коду) счета" и "из них: "неденежные
расчеты":
в графе 2 указывается код администратора
доходов (код по ППП) уполномоченного органа государственной власти субъекта
Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного
фонда, с которым были проведены взаимные расчеты (кроме строки "в том
числе по номеру (коду) счета");
в графе 3 указывается код по ОКАТО (8
знаков) (Приложение N 14);
в графе 4 указывается код элемента
бюджета (справочник в программе 1С);
в графе 5 указывается код счета 140101151
(9 знаков) в разделе "в том числе: по номеру (коду) счета", в разделе
"неденежные расчеты" (26 знаков), см. Приказ Минфина России от
25.12.2008 N 145н;
в графе 7 "Сумма по кредиту"
отражается итоговая сумма расчетов;
в графе 8 по строке "из них:
"неденежные расчеты" отражается код корреспондирующего счета
бюджетного учета (9 знаков).
К справкам следует приложить ксерокопии
всех документов по данной операции.
Также должны выполняться все Контрольные
соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета (Приложение N 12).
Отчет об исполнении
бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета
(ф. 0503127)
Показатели Отчета об исполнении бюджета
заверяются территориальными органами Федерального казначейства.
Отчет об исполнении бюджета составляется
в виде сводной формы в разрезе всех детализированных кодов бюджетной
классификации Российской Федерации без отражения группировочных кодов.
Данные по доходам годового Отчета об
исполнении федерального бюджета получателя средств бюджета не могут расходиться
с данными территориальных органов Федерального казначейства.
Заполнение разделов 1, 2 и 3 Отчета об
исполнении бюджета должно осуществляться в строгом соответствии с закреплением
доходов федерального бюджета, расходов федерального бюджета и источников финансирования
дефицита федерального бюджета за соответствующими администраторами бюджетных
средств в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
Отчет по форме 0503127 представляется в
таком же виде, как и на квартальные отчеты!!!
Также должны выполняться все Контрольные
соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета (Приложение N 12).
Отчет об исполнении
сметы доходов и расходов
по приносящей доход деятельности главного
распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета
(ф. 0503137)
Показатели Отчета об исполнении сметы
доходов и расходов по приносящей доход деятельности заверяются территориальными
органами Федерального казначейства, в части операций, отраженных по графе
"Исполнено через органы, организующие исполнение бюджета" (кроме
сводных отчетов).
В Отчете отражаются операции со
средствами по приносящей доход деятельности, от прибыли, остающейся в
распоряжении учреждения, и от безвозмездных поступлений от физических и
юридических лиц.
Сметные показатели доходов и расходов по
состоянию на 1 января 2009 года должны быть скорректированы под кассовые
расходы и соответствовать данным, утвержденным Роспотребнадзором!!!
Распорядитель средств бюджета
(учреждения, имеющие филиалы) составляет консолидированный Отчет (ф. 0503137)
на основании Отчетов (ф. 0503137), составленных и представленных получателями
средств бюджета (филиалами), путем суммирования одноименных показателей по строкам
и графам соответствующих разделов отчета и исключения взаимосвязанных
показателей на основании данных строк "Итого, в т.ч. денежные
расчеты" Справок (ф. 0503125 по коду счета 230404000, 240101180,
240101241) в соответствии с Инструкцией.
Показатели по строкам 820, 821 и 822
графы 8 раздела "Источники финансирования дефицитов бюджетов"
консолидированного Отчета (ф. 0503137) распорядителя средств бюджета должны
быть равны нулю.
Отчет по форме 0503137 представляется в
таком же виде, как и на квартальные отчеты!!!
При заполнении раздела 1 "Доходы
бюджета" Отчета отражение кассовых доходов, поступивших от продажи готовой
продукции (работ, услуг) осуществляется на основании данных по забалансовому
счету 17 "Поступления денежных средств на банковские счета учреждения"
в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включенных
в группу 000 3 00 00000 00 0000 000 "Доходы от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности", а также по коду 000 117 01010 01 0000 180 "Невыясненные
поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
При заполнении формы 0503137 следует
обратить внимание на обязательное заполнение графы 4 "Источники
финансирования, утвержденные сметой доходов и расходов" раздела
"Источники финансирования дефицита" по строкам 700, 710, 720.
Также должны выполняться все Контрольные
соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного
распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета (Приложение N 12).
Пояснительная
записка (ф. 0503160)
Особое внимание просим обратить на
заполнение Пояснительной записки!
Формирование таблиц Пояснительной
записки, а также формы 0503178 "Сведения об остатках денежных средств на
счетах получателя средств бюджета" не изменялось, и их заполнение
осуществляется в соответствии с ранее установленными требованиями.
Прилагаем только те таблицы и формы
Пояснительной записки с примерами их заполнения, которые должны быть
представлены в составе годовой бюджетной отчетности в электронном виде.
Таблица N 3, а также формы 0503163,
0503167, 0503171, 0503172 должны быть представлены на бумажных носителях (даже
с нулевыми показателями!), так как они входят в состав годовой отчетности в
соответствии с Инструкцией!!!
Все таблицы должны быть заполнены и
объяснены подробно.
Таблица N 1
"Сведения об основных направлениях
деятельности"
Наименование
цели
деятельности
Краткая
характеристика
Правовое
обоснование
1
2
3
Информация в таблице характеризует цели
деятельности территориального органа или учреждения Роспотребнадзора, а также
вытекающие из них направления деятельности (функции) с кратким обоснованием
соответствия целей и направлений деятельности (функций) субъекта бюджетной
отчетности его учредительным документам (положение, устав, генеральное
разрешение и т.п.).
Таблица N 2
"Сведения о мерах по повышению эффективности
расходования бюджетных средств"
Результаты принятых мер по повышению
эффективности расходования бюджетных средств следует подробно описать в
текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
Пример заполнения таблицы см. Приложение
N 10.
Таблица N 4
"Сведения об особенностях ведения
бюджетного учета"
Наименование
объекта учета
Код счета
бюджетного
учета
Характеристика
метода оценки
и момент отражения
операции в учете
Правовое
обоснование
1
2
3
4
Выплаты
предварительной
компенсации по
вкладам (взносам)
в организациях
государственного
страхования
130101
Метод начисления,
в момент поступле-
ния заявки
Соглашение N
01-01-06/05
об осуществлении в 2007
году выплаты предвари-
тельной компенсации по
вкладам (взносам) в орга-
низациях государственного
страхования (открытом
акционерном обществе
"Российская государствен-
ная страховая компания"
и обществах системы
Росгосстраха).
Приказ Федерального каз-
начейства от 08.09.2005
N 165 "Об утверждении
правил организации и
ведению бюджетного учета
по осуществлению функций
главного распорядителя,
распорядителя и получате-
ля средств федерального
бюджета" (по главе 100
"Федеральное казначей-
ство")
Таблица характеризует использованные в
отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и
обязательствами бюджетного учреждения, а также дополнительные бухгалтерские
записи для отражения хозяйственных операций, самостоятельно установленные
распорядителями средств федерального бюджета, утвержденные и согласованные ими
в установленном порядке с Роспотребнадзором в соответствии с правом,
предоставленным Инструкцией по бюджетному учету.
Информация в таблице характеризует
результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю
(предварительному, текущему, последующему) за соблюдением требований бюджетного
законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным
использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением
бюджетного учета и составлением отчетности субъектом бюджетной отчетности.
Начиная с годового отчета за 2008 год, вводится графа 3 "Выявленные
нарушения" вместо "Предотвращенные нарушения" по ранее
действующему приказу и графа 4 "Меры по устранению выявленных
нарушений" вместо "Выявленные нарушения". В связи с этим при
наличии выявленных нарушений (графа 3) должна быть заполнена графа 4.
Таблица N 6
"Сведения о проведении инвентаризации"
При заполнении таблицы N 6 "Сведения
о проведении инвентаризации" следует отразить сведения, касающиеся
инвентаризации, проведенной в территориальных органах и учреждениях
Роспотребнадзора, а также результаты проведенной инвентаризации и выявленные
расхождения с данными бюджетного учета с указанием мер по их устранению.
Недостачи
сотового
телефона. Возмещена
рыночная стоимость
телефона в сумме
4000 рублей с винов-
ного лица
Реорганизация
или
ликвидация
учреждения
1 101 06
26000
Излишки
мебели.
Приняты к бюджетному
учету
Таблица N 7
"Сведения о результатах внешних
контрольных мероприятий"
Дата
проверки
Наименование
контрольного
органа
Тема
проверки
Результаты
проверки
Меры по
результатам
проверки
1
2
3
4
5
На 01.01.07
Инспекция по
труду
Проверка соблю-
дения трудового
законодательства
Выявлены
нарушения:
задержка выдачи
трудовой книжки при
увольнении (акт N 3
от 30.01.07)
Начислена и
перечислена
денежная
компенсация
На 01.07.07
Фонд
социального
страхования
Правильность на-
числения страхо-
вых взносов по
обязательному
медицинскому
страхованию
Нарушений не
уста-
новлено (акт N 4 от
19.07.07)
При заполнении таблицы N 7 "Сведения
о результатах внешних контрольных мероприятий" следует отразить информацию
о результатах проведенных в отчетном периоде мероприятий по контролю за
соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой
дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а
также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности
по территориальным органам и учреждениям Роспотребнадзора, отразив проверки
внешних контрольных организаций и результаты выявленных нарушений вышеназванных
требований.
Форма 0503161
"Сведения о количестве подведомственных
учреждений"
Информация в форме содержит данные о
количественном составе территориальных органов и учреждений (количестве
филиалов, включая головное учреждение) Роспотребнадзора по разделам бюджетной
классификации Российской Федерации.
Форма 0503162
"Сведения о результатах деятельности"
Форма содержит обобщенные за отчетный
период данные по показателям результативности деятельности бюджетного
учреждения, установленным для него соответствующим главным распорядителем
средств бюджета в натуральном и стоимостном выражении.
В тексте Пояснительной записки необходимо
представить информацию о мерах по повышению квалификации и переподготовке
специалистов; о ресурсах (численность работников, стоимость имущества,
бюджетные расходы, объемы закупок и т.п.), используемых для достижения
показателей результативности.
Код раздела,
подраздела
функциональной
классификации
расходов по БК
Наименование
показателя
Единица
измерения
По плану
Фактически
количество
сумма,
руб.
количество
сумма,
руб.
1
2
3
4
5
6
7
0901
Охват насе-
ления при-
вивками про-
тив гриппа
%
100
1000
95
950
Итого
Х
126000
Х
125950
Форма 0503164
"Сведения о кассовом исполнении
бюджета"
Код бюджетной
классификации
Код
строки
Утвержденные
бюджетные
назначения
Исполнено,
руб.
Отклонение
показателя
исполнения от
планового показателя
сумма,
руб.
причины
отклонений
1
2
3
4
5
6
1. Доходы
бюджета, всего
010
2000
2500
500
из них:
000 1 01 01011 01
0000 000
1500
2000
500
Улучшение
результатов
финансово-
хозяйственной
деятельности
предприятий
2. Расходы
бюджета, всего
200
30000
25000
-5000
из них:
000 0108 0300000
000 000
3000
2950
-50
000 0504 1040000
000 000
200
-
-200
Отсутствие
Порядка, регла-
ментирующего
условия финанси-
рования расхо-
дов, предусмот-
ренных в форме
безвозмездных
субсидий
000 0705 4280000
000 000
20000
19500
-500
Экономия по
итогам проведе-
ния конкурсных
процедур. Кроме
того, дополни-
тельный источник
финансирования
составил 3000
рублей
Результат
исполнения
бюджета (дефицит/профицит)
(стр. 010 - стр. 200)
450
-28000
-22500
5500
3. Источники
финансирования
дефицита бюджета
500
28000
22500
-5500
из них:
000 01 06 03 00
01 0000 000
520
20
20
См. Пояснитель-
ную записку ф.
0503160 стр. __
000 01 01 00 00
01 0000 000
520
-8000
480
7520
См. Пояснитель-
ную записку ф.
0503160 стр. __
000 02 01 00 00
01 0000 000
620
-20000
-22000
-2000
См. Пояснитель-
ную записку ф.
0503160 стр. __
При заполнении формы следует обратить
внимание на то, что информация в текстовой части Пояснительной записки
представляется только по данным, исполнение которых на отчетную дату составило
менее 95% от утвержденных годовых бюджетных назначений.
Причины отклонения показателя исполнения
от планового показателя по всем разделам формы следует развернуто описать в
текстовой части Пояснительной записки ф. 0503160.
Особенности заполнения данной формы по
разделам следующие:
Раздел "Доходы бюджета"
заполняется в разрезе кода бюджетной классификации доходов федерального бюджета
(20 знаков) с выделением видов доходов (групп, подгрупп, статьи, подстатьи,
элемента).
Раздел "Расходы бюджета"
заполняется в разрезе кода бюджетной классификации расходов федерального
бюджета (20 знаков) с выделением разделов, подразделов, целевых статей
расходов.
Обращаем внимание на то, что в случае
включения расходов, осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в
аренду имущества, закрепленного за государственными организациями, отражаемых
по виду расходов 039, при описании причин отклонений (графа 6) исполнения от
бюджетной росписи с учетом изменений необходимо обособить суммы средств,
поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за государственными
организациями, и направленных на содержание в качестве дополнительного
источника бюджетного финансирования содержания и развития их
материально-технической базы (далее - дополнительный источник финансирования).
Пример: по разделу 07, подразделу 05, целевой статье 4280000 сумма, отраженная
в графе 3, составила 20000 рублей, исполнение (графа 4) с учетом
дополнительного источника финансирования составило 19500 рублей, отклонение
(графа 5) составило (-) 500 рублей, процент исполнения к бюджетной росписи с
учетом изменений составляет 97,5 процента, сумма дополнительного источника
финансирования составила 3000 рублей, процент исполнения за вычетом
дополнительного источника к бюджетной росписи с учетом изменений составляет
82,5% = (19500 - 3000) / 20000 х 100%.
Таким образом, в форме 0503164 исполнение
в графе 4 следует отразить 19500 рублей, в графе 5 разница отклонения
показателя исполнения от планового (-) 500 рублей, а описывать причины
отклонений (графа 6) следует исходя из исполнения данного показателя 82,5
процента. Кроме того, необходимо указать сумму дополнительного источника
финансирования - 3000 рублей.
Итоговые строки по доходам бюджета
(строка 010), расходам бюджета (строка 200), результату исполнения бюджета
(дефициту/профициту) (строка 450), источникам финансирования дефицита бюджета
(строка 500), источникам внутреннего финансирования бюджета (строка 520),
источникам внешнего финансирования бюджета (строка 620) должны соответствовать
показателям формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного
распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного
администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета,
главного администратора, администратора доходов бюджета": строке 010 - по
доходам бюджета, строке 200 - по расходам бюджета, строке 450 - по результату
исполнения (дефицит/профицит), строке 500 - по источникам финансирования
дефицита бюджета, строке 520 - по источникам внутреннего финансирования
бюджета, строке 620 - источникам внешнего финансирования бюджета.
В графе 3 "Утвержденные бюджетные назначения"
в разделе "Расходы" отражаются показатели бюджетной росписи с учетом
изменений.
Особенность заполнения графы 5 состоит в
отражении суммы отклонения показателя исполнения от планового показателя (графа
4 - графа 3).
Форма 0503166
"Сведения об исполнении мероприятий в рамках
целевых программ"
Программа,
подпрограмма
Наименование
мероприятия
Утверждено
уточненной
бюджетной
росписью,
руб.
Исполнено,
руб.
Причины
отклонений
наименование
код
целевой
статьи
расходов
по БК
1
2
3
4
5
6
ФЦП "Юг
России"
1004800
Ввод в
эксплуатацию
двух школ
281500
281000
Экономия сложи-
лась в ходе про-
ведения конкурс-
ных процедур
Форма содержит обобщенные за отчетный
период данные об исполнении целевых программ, подпрограмм, в реализации которых
принимают участие территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора, в том
числе мероприятий по непрограммной части, с указанием причин неисполнения
уточненной бюджетной росписи за отчетный период.
В текстовой части Пояснительной записки
необходимо представить информацию об эффективности использования средств
федерального бюджета (конкретные результаты) в рамках федеральных целевых
программ в разрезе подпрограмм, а также непрограммной части (ЦСР 1020000).
Форма 0503168
"Сведения о движении нефинансовых
активов"
Пример заполнения Сведений о движении
нефинансовых активов (ф. 0503168) - Приложение N 11.
Обращаем ваше внимание, что "Остаток
на начало года" (стр. 010 ф. 0503168) минус "в том числе сумма
изменений, всего" (стр. 020 ф. 0503168) соответственно по бюджетной и
приносящей доход деятельности должен быть равен остатку на конец предыдущего
отчетного года формы 0503130 "Баланс главного распорядителя,
распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора,
администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного
администратора, администратора доходов бюджета" (далее - Баланс).
При формировании ф. 0503168 строка 021
"в результате переоценки (дооценка (+)/уценка (-))" не заполняется.
Кроме того, по строке 160 "на нужды
учреждения" (графы 3 - 5) в том числе содержится информация об основных
средствах стоимостью менее 1000 рублей, списанных на нужды учреждения (Дебет
счета 040101271 "Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных
активов", Кредит счета 010100000 "Основные средства").
Обращаем внимание, что в данные по счету
010604000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)"
включаются только вложения в изготовление материалов и готовой продукции, то
есть стоимость работ и услуг, не связанных с изготовлением материалов и готовой
продукции, в форме не отражается.
Уменьшение нефинансовых вложений, активов
в пути, связанное с переводом их в нефинансовые активы или нефинансовые
вложения, отражается по строке 280 "прочее уменьшение" в группах граф
(6, 9), (7, 10) формы.
Данные по строке 310 "Справочно:
сумма начисленной амортизации (счет 010400000 "Амортизация")",
отраженные в графах 3, 4, должны соответствовать показателям Баланса в части
основных средств по строке 020, графа 7 минус 3, 8 минус 4, и в части
нематериальных активов по строке 050 графы 7 минус 3, 8 минус 4.
В тексте Пояснительной записки необходимо
представить расшифровку строки 140 "Прочее увеличение": расшифровать
причины увеличения нефинансового актива и строки 280 "Прочее
уменьшение": расшифровать причины уменьшения нефинансового актива, а также
необходимо представить информацию о техническом состоянии, эффективности
использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и их структурных
подразделений основными фондами, основных мероприятиях по улучшению состояния и
сохранности основных средств, характеристике комплектности, а также сведения о
своевременности поступления материальных запасов.
Форма 0503169
"Сведения по дебиторской
и кредиторской задолженности"
Форма составляется получателем бюджетных
средств отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности по дебиторской и
кредиторской задолженности в соответствии с Инструкцией.
Получатели бюджетных средств формируют
данную форму только по графам 1 - 4 в разрезе аналитических счетов с
подведением итогов по синтетическим счетам. При этом в текстовой части
Пояснительной записки необходимо дать анализ причин возникновения дебиторской и
кредиторской задолженности и отразить количество дебиторов (по не реальной к
взысканию задолженности) и количество кредиторов (по просроченной
задолженности) с указанием года ее возникновения.
Кроме того, при наличии остатков по
счетам 02060000 "Расчеты по выданным авансам", 020800000
"Расчеты с подотчетными лицами", 030200000 "Расчеты с
поставщиками и заказчиками", 030402000 "Расчеты с депонентами",
030403000 "Расчеты по удержанию из оплаты труда", а также при наличии
остатков дебиторской и кредиторской задолженности, отраженных в форме 0503169
со знаком "минус", в тексте Пояснительной записки (ф. 0503160)
необходимо указать правовые основания и причины возникновения дебиторской
(кредиторской) задолженности.
Данные формы 0503169 (суммы по строкам
"Итого") должны быть увязаны с аналогичными данными соответствующих
счетов граф 7 "Бюджетная деятельность" и 8 "Приносящая доход
деятельность" Баланса:
счет 020500000 "Расчеты с дебиторами
по доходам" (строка 230 ф. 0503130) равен сумме счетов с 020501000 по
020510000 ф. 0503169;
счет 020600000 "Расчеты по выданным
авансам" (строка 260 ф. 0503130) равен сумме счетов с 020601000 по
020622000 ф. 0503169;
счет 020800000 "Расчеты с
подотчетными лицами" (строка 310 ф. 0503130) равен сумме счетов с
020801000 по 020822000 ф. 0503169;
счет 020900000 "Расчеты по
недостачам" (строка 320 ф. 0503130) равен сумме счетов с 020901000 по
020905000 ф. 0503169;
счет 021001000 "Расчеты по НДС по
приобретенным ценностям, работам, услугам" (строка 331 ф. 0503130) равен
сумме счетов с 021001000 по 021003000 ф. 0503169;
счет 030200000 "Расчеты с
поставщиками и подрядчиками" (строка 490 ф. 0503130) равен сумме счетов с
030201000 по 030222000 ф. 0503169;
счет 030300000 "Расчеты по платежам
в бюджеты" (строка 510 ф. 0503130) равен сумме счетов с 030301000 по
030306000 ф. 0503169;
счет 030402000 "Расчеты с
депонентами" (строка 532 ф. 0503130);
счет 030403000 "Расчеты по
удержаниям из оплаты труда" (строка 533 ф. 0503130).
Просьба не допускать ошибок прошлого года
по заполнению формы в электронном виде. Форму представлять в свернутом виде
(счета дебиторской и кредиторской задолженности формировать в разрезе 18 - 23
номеров разряда плана счетов бюджетного учета Инструкции по бюджетному учету от
10.02.2006 N 25н) без указания ЭКР и КОСГУ (вместо ЭКР и КОСГУ ставить 000 - не
определено). Счета указывать в соответствии с описанием в методических
рекомендациях!!!
Сведения об
изменении остатков валюты баланса
(ф. 0503173)
Представляются только на бумажных
носителях и касаются учреждений, которые были реорганизованы в 2008 году.
Информация в приложении содержит
обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей вступительного
баланса на начало отчетного периода.
Приложение оформляется получателем
средств бюджета.
Показатели, отраженные в форме (ф.
0503173), должны быть подтверждены соответствующими регистрами бюджетного
учета.
Периодичность представления - годовая.
В приложении соответственно по разделам
"Счета актива баланса", "Счета пассива баланса" отражаются:
в графе 1 - коды счетов бюджетного учета,
по которым остаток на начало отчетного финансового года не равен остатку на
конец предыдущего отчетного финансового года;
в графах 2, 3 - суммы остатков на конец
предыдущего отчетного финансового года и на начало отчетного финансового года
соответственно;
в графе 4 - разница граф 3 и 2;
в графах 5, 6 - реквизиты учреждения -
контрагента (правопреемника) в процедуре реорганизации и (или) ликвидации
соответственно по графам - код ППП и код ОКАТО;
в графе 7 - причина изменения остатка на
начало отчетного финансового года:
Форма содержит обобщенные данные об
объемах недостач и хищений имущества по бюджетной и внебюджетной деятельности.
Показатели данной формы по строкам 010 "Остаток задолженности на начало
года" и 060 "Остаток задолженности на конец года" должны быть
увязаны с формой 0503130 "Баланс главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств бюджета" по счету 020900000 "Расчеты по
недостачам" (стр. 320). В текстовой части Пояснительной записки следует
указать причины возникновения задолженности по счету 020900000 "Расчеты по
недостачам".
Форма содержит обобщенные данные о
расходах на информационные технологии, необходимые для обеспечения деятельности
субъекта бюджетной отчетности. В ней отражаются расходы на приобретение и
модернизацию вычислительной техники, расходы на приобретение неисключительных
(лицензионных) прав на программное обеспечение и базы данных, расходы на
создание программного обеспечения и баз данных на различных носителях, расходы
на иные мероприятия в сфере информационных технологий, а также приводится
обоснование целесообразности произведенных расходов.
Форма 0503178
"Сведения об остатках денежных средств
на счетах получателя средств бюджета"
Сведения об остатках денежных средств на
счетах получателя средств бюджета (далее - ф. 0503178) заполняются только по приносящей
доход деятельности.
Распорядителями средств бюджета
заполняется первый раздел ф. 0503178 "Счета в кредитных организациях"
для всех видов деятельности, раздел 2 "Счета в органе, организующем
исполнение бюджета" заполняется по приносящей доход деятельности.
Графа 1 "Номер банковского
(лицевого) счета" распорядителями средств бюджета не заполняется;
по графе 2 указывается номер счета
бюджетного учета (9 знаков);
по графе 3 остаток средств на счетах
учреждений в кредитных организациях (или на лицевых счетах в органе,
организующем исполнение бюджета во 2 разделе) на начало года;
по графе 4 денежные средства учреждений в
пути на начало года - не заполняется;
по графе 5 остаток средств на счетах
учреждений в кредитных организациях (или на лицевых счетах в органе,
организующем исполнение бюджета во 2 разделе) на конец года;
по графе 6 денежные средства учреждений в
пути на конец года - не заполняется.
При заполнении ф. 0503178 должны
выполняться следующие контрольные соотношения:
данные по графе 3 "Остаток средств
на счете на начало года" минус данные по графе 5 "Остаток средств на
счете на отчетную дату" равны данным по строке 700 "Изменение
остатков средств" графы 8 "Исполнено итого" Отчета об исполнении
бюджета (соответствующего вида деятельности);
данные по графе 3 "Остаток средств
на счете на начало года" равны сумме строк 171 "Денежные средства
учреждения на банковских счетах (020101000)" и 177 "Денежные средства
учреждения в иностранной валюте (020107000)" (соответствующего вида
деятельности).
Форма 0503179
"Сведения о динамике и структуре основных
показателей кассового исполнения бюджета"
В графах 3 и 4 "Утверждено бюджетных
назначений" отражаются годовые объемы бюджетных назначений, утвержденные
уточненной бюджетной росписью (на год отчетный и год, предшествующий
отчетному).
Суммы графы 4 "Утверждено бюджетных
назначений на отчетный год" вышеназванной формы должны соответствовать
суммам графы 3 "Назначено в соответствии с уточненной бюджетной
росписью" формы 0503164.
При этом обращаем внимание, что строки
010, 200, 450, 500 графы 7 этой формы должны соответствовать итоговым строкам
формы 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета" по бюджетной деятельности
(строка 010, строка 200, строка 450, строка 500). Контрольные соотношения
аналогичны контрольным соотношениям к ф. 0503164 "Сведения об исполнении
бюджета".
В текстовой части Пояснительной записки
ф. 0503160 необходимо произвести сравнительный анализ по доходам, расходам,
источникам финансирования дефицита показателей отчетного и предыдущего годов с
описанием причин возникших изменений. При этом превышение кассовых расходов над
утвержденными бюджетными назначениями может быть только за счет расходов,
осуществляемых за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества,
закрепленного за государственными организациями, отражаемых по виду расходов
530.
Код бюджетной
классификации
Код
строки
Утверждено
бюджетных
назначений
Исполнено за
год
Доля показателей
в общем объеме
доходов и расходов
предыдущий год
отчетный год
предыдущий
год
отчетный год
год, пред-
шествующий
отчетному
отчетный
год
сумма
процент
к годовым
бюджетным
назначе-
ниям
сумма
процент
к годовым
бюджетным
назначе-
ниям
годовых
назначе-
ний
исполнен-
ных за
год
годовых
назна-
чений
исполнен-
ных за
год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1. Доходы -
всего
010
600
700
620
103,3
750
107,1
100,0
100,0
100,0
100,0
в том числе:
101
300
350
320
106,7
370
105,7
50,0
51,6
50,0
49,3
102
200
250
200
100
200
80,0
33,3
32,3
35,7
26,7
103
100
100
100
100
180
180,0
16,7
16,1
14,3
24,0
2. Расходы -
всего
200
500
550
580
116,0
600
109,1
100,0
100,0
100,0
100,0
в том числе:
0909 0819900
250
300
280
112,0
300
100,0
50,0
48,3
54,5
50,0
0401 1020000
200
200
190
95,0
250
125,0
40,0
32,8
36,4
41,7
0909 4799900
50
50
110
220,0
50
100,0
10,0
18,9
9,1
8,3
3. Дефицит/
профицит
бюджета
450
100
150
40
150
4. Источники
финансирования
дефицитов
бюджетов
500
40
150
Х
Х
Х
Х
в том числе:
0900
-40
-150
Форма 0503182
"Сведения о кассовом исполнении сметы
доходов и расходов по приносящей доход
деятельности"
Код бюджетной
классификации
Код
строки
Утверждено
сметой
доходов и
расходов с
учетом
изменений
Исполнено,
руб.
Отклонение
показателя
исполнения от
планового
показателя
сумма,
руб.
причины
отклонений
1
2
3
4
5
6
1. Доходы -
всего
010
2000
1800
-200
из них:
3 02
1800
1500
-300
3 03
200
300
100
2. Расходы -
всего
200
2000
1800
200
из них:
0000
2000
1800
200
Результат
ис-
полнения (дефи-
цит, профицит)
450
0
3. Источники
финансирования
дефицитов
бюджетов
500
0
из них:
0900
0
Информация в форме содержит обобщенные за
отчетный период данные о результатах кассового исполнения сметы доходов и
расходов по приносящей доход деятельности субъектом бюджетной отчетности.
Итоговые строки по доходам (строка 010),
расходам (строка 200), дефициту (профициту) (строка 450), источникам
финансирования дефицитов бюджетов (строка 500) должны быть увязаны с
соответствующими итоговыми строками формы 0503137 "Отчет об исполнении
сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя
(распорядителя), получателя средств бюджета".
Смета доходов и расходов должна быть
скорректирована с учетом фактического исполнения и утверждена
Роспотребнадзором!
Контрольные соотношения между
показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и
получателя средств бюджета приведены в Приложении N 12.
Кроме того, при формировании электронной
версии отчета необходимо указывать:
- отчетный номер учреждения;
- коды строго в соответствии с
утвержденной сметой доходов и расходов.
ППП (код главы - 141 у всех), КДБ (код
дохода (14 символов), состоящий из кодов вида доходов (группы, подгруппы,
статьи, подстатьи, элемента), ФКР (функциональная классификация расходов
(раздел, подраздел) - 4 символа) - внебюджет (пусто), КЦСР (код целевой статьи
расходов) - внебюджет (пусто), КВР (код вида расходов) - внебюджет (пусто), ЭКР
(код экономической классификации) в соответствии со сметными данными, КВБ (код
вида деятельности - бюджет (внебюджет) - соответственно), ПРП (признак платежа)
- 500 и Код валюты 810 (даже для учреждений, имеющих валютные счета) у всех без
исключения.
ВНИМАНИЕ!!! Перед отправкой отчета
обязательно просмотреть электронный файл на предмет наличия всех кодов.
Каждая форма отчета и Пояснительной
записки должна быть подписана Руководителем и главным бухгалтером, а также на
формах.
Методические рекомендации по заполнению
форм отчетности составлены на основании форм отчетности, утвержденных Приказом
Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н. Формы отчетности программного продукта
Программы 1С могут не соответствовать по нумерации граф и строк. Для
правильного заполнения форм отчетности следует обратить внимание на название
граф и строк, а также внимательно прочитать пояснения Программы 1С по
заполнению форм в электронном виде.
Бюджетный отчет будет считаться принятым
только в том случае, если представленная отчетность будет соответствовать
данным Рекомендациям.
Начальник
финансово-экономического
управления
В.Н.ГРИШИНА
Приложение N 1
БАЛАНС
ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ,
РАСПОРЯДИТЕЛЯ, ПОЛУЧАТЕЛЯ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА, ГЛАВНОГО
АДМИНИСТРАТОРА, АДМИНИСТРАТОРА
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
┌──────────┐
│КОДЫ│
├──────────┤
Форма по ОКУД │0503130│
├──────────┤
на 1 января 2009
годаДата │01.01.2009│
├──────────┤
Главный
распорядитель,││
распорядитель,
получатель││
бюджетных
средств,││
главный
администратор,││
администратор
доходовпо ОКПО ││
бюджета,
главный├──────────┤
администратор,Наименование││
администратор
источниковраспорядителя││
финансированиябюджетных средств││
дефицита
бюджета ____________________________Глава по БК
│999│
├──────────┤
федеральный││
Наименование
бюджета____________________по ОКАТО ││
5.22. КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ
ФОРМ
БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНОГО РАСПОРЯДИТЕЛЯ,
РАСПОРЯДИТЕЛЯ
И ПОЛУЧАТЕЛЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА (ГОДОВАЯ)
N
п/п
Наименование
формы
документа и отчетных
показателей
Значение
соотно-
шения
("+",
"-",
"=")
Наименование
формы
документа и отчетных
показателей
Значение
соотно-
шения
("+",
"-",
"=")
Наименование
формы
документа и отчетных
показателей
1
2
3
4
5
6
Справка по
консолидируемым расчетам
(ф. 0503125)
по счету 130404000
Отчет об
исполнении
бюджета главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503127)
Сведения об
остатках
денежных средств на
счетах получателей
средств бюджета
(ф. 0503178)
1
Строка "из
них: денежные
расчеты", графа 6
=
Строка 812, графа
6
2
Строка "из
них: денежные
расчеты", графа 7
=
Строка 821, графа
7
3
Строка 700, графа
8
=
Строка
"Итого по разделу
1" (графа 3 + графа 4) -
строка "Итого по разделу
1" (графа 5 + графа 6)
Сведения об
исполнении
бюджета (ф. 0503164)
Отчет об
исполнении
бюджета главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503127)
Сведения о
кассовом
исполнении сметы
доходов и расходов по
приносящей доход
деятельности
(ф. 0503182)
Отчет об
исполнении
смет доходов и расходов
по приносящей доход
деятельности главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств (ф. 0503137)
Сведения об
остатках
денежных средств на
счетах получателей
средств бюджета
(ф. 0503178)
8
Строка 010
"Доходы,
всего" (графа 3; 4)
=
Строка 010
"Доходы,
всего" (графа 4; 8)
9
Строка 200
"Расходы,
всего" (графа 3; 4)
=
Строка 200
"Расходы,
всего" (графа 4; 8)
10
Строка 450
"Результат
исполнения (дефицит/
профицит)" (графа 3; 4)
=
Строка 450
"Результат
исполнения (дефицит/
профицит)" (графа 4; 8)
Строка
"Итого по разделу
3" (графа 3 + графа 4)
- строка "Итого по
разделу 3" (графа 5 +
графа 6)
Баланс
главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503130)
Справка по
заключению
счетов бюджетного
учета отчетного
финансового года
(ф. 0503110)
Отчет о
финансовых
результатах деятельности
(ф. 0503121)
13
Сумма строк 030
"Основ-
ные средства (остаточная
стоимость, стр. 010 -
стр. 020)", 091
"Капитальные вложения в
основные средства
(010601000)", 121
"Основные средства в
пути (010701000)", соот-
ветственно разница граф
7 - 3; 8 - 4; 10 - 6
=
Строка 320
"Чистое
поступление основных
средств", графы 4, 5, 7
14
Строка 060
"Нематериаль-
ные активы (остаточная
стоимость, стр. 040 -
стр. 050)", 092
"Капитальные вложения в
нематериальные активы
(010602000)", 122
"Нематериальные активы в
пути (010702000)", соот-
ветственно разница граф
7 - 3; 8 - 4; 10 - 6
Строка 150
"Итого по
разделу I", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 8 - 4; 10 - 6
=
Строка 310
"Операции с
нефинансовыми активами",
графы 4, 5, 7
18
Строка 170
"Денежные
средства учреждения
(020100000)", соответст-
венно разница граф 8 -
4; 9 - 5
=
Строка 410
"Чистое
поступление средств на
счета бюджетов", графы
5, 6
19
Строка 170
"Денежные
средства учреждения
(020100000)", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 10 - 6
+
Сумма показателей
по
коду счета 121002000
"Расчеты по поступлени-
ям с органами, органи-
зующими исполнение бюд-
жета" (графа 2 раздела
I) минус сумма показа-
телей по коду счета
130405000 "Расчеты по
платежам из бюджета с
органами, организующими
исполнение бюджета"
(графа 3 раздела I)
=
Строка 410
"Чистое
поступление средств на
счета бюджетов", графы
4, 7
20
Строка 211
"Депозиты,
иные финансовые вложения
(020401000)", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 8 - 4; 10 - 6
=
Строка 470
"Чистое
поступление иных
финансовых активов",
графы 4, 5, 6, 7
21
Строка 212
"Акции и иные
формы участия в капитале
(020402000)", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 8 - 4; 10 - 6
=
Строка 440
"Чистое
поступление акций и
иных форм участия в
капитале", графы 4, 5, 7
22
Строка 213
"Облигации,
векселя (020403000)",
соответственно разница
граф 7 - 3; 8 - 4; 10 -
6
=
Строка 420
"Чистое
поступление ценных
бумаг, кроме акций и
иных форм участия в
капитале", графы 4, 5,
6, 7
23
Строка 290
"Расчеты с
дебиторами по бюджетным
кредитам (020700000)",
соответственно разница
граф 7 - 3; 8 - 4; 10 -
6
Сумма строк 230
"Расчеты
с дебиторами по доходам
(020500000)", 260 "Рас-
четы по выданным авансам
(020600000)", 310
"Расчеты с подотчетными
лицами (020800000)", 320
"Расчеты по недостачам
(020900000)", 330
"Расчеты с прочими
дебиторами (021000000)",
соответственно разница
граф 7 - 3; 8 - 4; 10 -
6
=
Строка 480
"Чистое
увеличение прочей деби-
торской задолженности
(кроме бюджетных креди-
тов)", графы 4, 5, 7
25
Строка 470
"Расчеты с
кредиторами по долговым
обязательствам
(030100000)", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 8 - 4; 10 - 6
=
Сумма строк 520
"Чистое
увеличение задолженности
по внутренним долговым
обязательствам", 530
"Чистое увеличение
задолженности по внешним
долговым обязательст-
вам", соответственно
графы 4, 5, 7
26
Сумма строк 490
"Расчеты
с поставщиками и подряд-
чиками (030200000)", 510
"Расчеты по платежам в
бюджеты (030300000)",
530 "Прочие расчеты с
кредиторами
(030400000)", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 8 - 4; 10 - 6
+
Сумма показателей
строк
по коду счета
030404000 "Внутренние
расчеты между главными
распорядителями (распо-
рядителями) и получате-
лями средств", соответ-
ственно разница по
графам (3 - 2); (5 - 4)
раздела I
=
Строка 540
"Чистое
увеличение кредиторской
задолженности (кроме
внутреннего и внешнего
долга)", графы 4, 5, 7
27
Строка 400
"Итого по
разделу II" минус строка
600 "Итого по разделу
III", соответственно
разница граф 7 - 3; 10 -
6
+
Сумма показателей
по
коду счета 121002000
"Расчеты по поступлени-
ям с органами, органи-
зующими исполнение бюд-
жета" (графа 2 раздела
I) минус сумма показа-
телей по коду счета
130405000 "Расчеты по
платежам из бюджета с
органами, организующими
исполнение бюджета"
(графа 3 раздела I)
=
Строка 380
"Операции с
финансовыми активами и
обязательствами", графы
4, 7
28
Строка 400
"Итого по
разделу II" минус строка
600 "Итого по разделу
III", соответственно
разница граф 8 - 4; 9 -
5
=
Строка 380
"Операции с
финансовыми активами и
обязательствами", графы
5, 6
Строка 670
"Финансовый
результат прошлых
отчетных периодов
(040103000)", соответст-
венно разница граф 7 -
3; 8 - 4
=
Строка
"Итого" раздела
I "Бюджетная и принося-
щая доход деятель-
ность", соответственно
разница граф 11 - 10;
13 - 12
Баланс
главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503130)
Справка к балансу
по
заключению счетов
бюджетного учета
отчетного финансового
года (ф. 0503110)
Отчет об
исполнении
бюджета главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503127)
34
Строка 170
"Денежные
средства учреждения
(020100000)" минус
строки 172 "Денежные
средства учреждения во
временном распоряжении
(020102000)", 174 "Касса
(020104000)", 175
"Денежные документы
(020105000)", 176 "Ак-
кредитивы (020106000)",
соответственно разница
граф 3 - 7
=
Строка 700
"Изменение
остатков средств", графа
8
35
Сумма показателей
по
коду счета 121002000
"Расчеты по поступлени-
ям с органами, органи-
зующими исполнение бюд-
жета" (графа 2 раздела
I) минус сумма показа-
телей по коду счета
130405000 "Расчеты по
платежам из бюджета с
органами, организующими
исполнение бюджета"
(графа 3 раздела I)
=
Строка 810
"Изменение
остатков по расчетам
с органами, организующи-
ми исполнение бюджетов",
графа 8 + строка 720
"Уменьшение остатков
средств", графа 6
Баланс
главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503130)
Отчет об
исполнении смет
доходов и расходов по
приносящей доход
деятельности главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств (ф. 0503137)
36
Строка 170
"Денежные
средства учреждения
(020100000)" минус
строки 172 "Денежные
средства учреждения во
временном распоряжении
(020102000)", 174 "Касса
(020104000)", 175
"Денежные документы
(020105000)", 176 "Ак-
кредитивы (020106000)",
соответственно разница
граф 4 - 8
=
Строка 700
"Изменение
остатков средств", графа
8
Баланс
главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503130)
Сведения о движении
нефинансовых активов
(ф. 0503168)
Показатель по
строке 010
"Остаток на начало года,
всего", графы 3, 4, 5
Отчетов ф. 0503168 по
соответствующему виду
нефинансовых активов
38
Строка 091
"Капитальные
вложения в основные
средства (010601000)",
графы 3, 4, 6;
строка 092 "Капитальные
вложения в нематериаль-
ные активы (010602000)",
графы 3, 4, 6;
строка 093 "Капитальные
вложения в непроизведен-
ные активы (010603000)"
+ строка 094 "Изготовле-
ние материалов, готовой
продукции (работ, услуг)
(010604000)", графы 3,
4, 6
=
Показатель по
строке 010
"Остаток на начало года,
всего", графы 6, 7, 8
Отчетов ф. 0503168 по
соответствующему виду
вложений в нефинансовые
активы
39
Строка 121
"Основные
средства в пути
(010701000)", графы 3,
4, 6;
строка 122 "Нематериаль-
ные активы в пути
(010702000)", графы 3,
4, 6;
строка 123 "Материалы в
пути (010703000)", графы
3, 4, 6
=
Показатель по
строке 010
"Остаток на начало года,
всего", графы 9, 10, 11
Отчетов ф. 0503168 по
соответствующему виду
вложений в нефинансовые
активы
Отчет о
финансовых
результатах деятельности
(ф. 0503121)
Сведения о
движении
нефинансовых активов
(ф. 0503168)
40
Строка 320
"Чистое
поступление основных
средств", графы 4, 5, 7
=
Разница
показателей по
строке 300 "Остаток на
конец отчетного перио-
да", строке 010 "Остаток
на начало года" и строке
310 "Справочно: сумма
начисленной амортизации
(счет 010400000 "Аморти-
зация")" граф 3, 6, 9
(4, 7, 10), (5, 8, 11)
Разница
показателей по
строке 300 "Остаток на
конец отчетного периода"
и строке 010 "Остаток
на начало года" граф 3,
6, 9 (4, 7, 10), (5, 8,
11)
Баланс
главного
распорядителя,
распорядителя,
получателя бюджетных
средств, главного
администратора,
администратора
источников
финансирования дефицита
бюджета, главного
администратора,
администратора доходов
бюджета (ф. 0503130)
Сведения об
остатках
денежных средств на
счетах получателя
бюджетных средств
(ф. 0503178)
44
Сумма строк 171
"Денеж-
ные средства учреждения
на банковских счетах
(0201010000)", 172
"Денежные средства
учреждения во временном
распоряжении
(020102000)", 173 "Де-
нежные средства учрежде-
ния в пути (020103000)",
176 "Аккредитивы
(020106000)", 177 "Де-
нежные средства учрежде-
ния в иностранной валюте
(020107000)" по графам
4, 5
=
Сумма показателей
по
строке "Всего", соответ-
ственно сумма граф 3 + 4
по иной приносящей доход
деятельности и деятель-
ности со средствами во
временном распоряжении
45
Сумма строк 171
"Денеж-
ные средства учреждения
на банковских счетах
(0201010000)", 172 "Де-
нежные средства учрежде-
ния во временном распо-
ряжении (020102000)",
173 "Денежные средства
учреждения в пути
(020103000)", 176 "Ак-
кредитивы (020106000)",
177 "Денежные средства
учреждения в иностранной
валюте (020107000)" по
графам 8, 9
=
Строка
"Всего", сумма
граф 5 + 6 по иной
приносящей доход дея-
тельности и деятельности
со средствами во времен-
ном распоряжении
Приложение N 13
КОД ГЛАВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ В СООТВЕТСТВИИ С
ПЕРЕЧНЕМ
ПРЯМЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА
Код
главы
Наименование
1
2
020
Министерство
промышленности и торговли Российской
Федерации
021
Министерство
промышленности и энергетики Российской
Федерации
022
Министерство
энергетики Российской Федерации
023
Федеральное
агентство по энергетике
048
Федеральная
служба по надзору в сфере природопользования
049
Федеральное
агентство по недропользованию
050
Министерство
природных ресурсов Российской Федерации
051
Министерство
природных ресурсов и экологии Российской
Федерации
052
Федеральное
агентство водных ресурсов
053
Федеральное
агентство лесного хозяйства
054
Министерство
культуры Российской Федерации
055
Министерство
здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
057
Министерство
культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации
058
Федеральное
агентство по культуре и кинематографии
059
Федеральная
служба по надзору за соблюдением законодатель-
ства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного
наследия
060
Федеральная
служба по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития
061
Федеральное
агентство по здравоохранению и социальному
развитию
064
Федеральное
агентство по высокотехнологичной медицинской
помощи
070
Министерство
информационных технологий и связи
Российской Федерации
071
Министерство
связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации
072
Федеральное агентство
кадастра объектов недвижимости
073
Федеральное
агентство по образованию
074
Министерство
образования и науки Российской Федерации
076
Федеральное
агентство по рыболовству
077
Федеральная
служба по надзору в сфере образования и науки
079
Федеральная
служба по надзору в сфере связи
080
Государственный
комитет Российской Федерации по
рыболовству
081
Федеральная
служба по ветеринарному и фитосанитарному
надзору
082
Министерство
сельского хозяйства Российской Федерации
084
Федеральное
агентство связи
085
Федеральная
служба по надзору в сфере связи и массовых
коммуникаций
086
Федеральная
служба по надзору в сфере массовых коммуника-
ций, связи и охраны культурного наследия
087
Федеральная
служба по надзору за соблюдением законодатель-
ства в области охраны культурного наследия
088
Федеральное
агентство по информационным технологиям
089
Государственная
фельдъегерская служба Российской Федерации
090
Государственный
комитет Российской Федерации по делам
молодежи
091
Федеральное
агентство по делам молодежи
092
Министерство
финансов Российской Федерации
093
Федеральная
служба страхового надзора
095
Федеральное
агентство по делам Содружества Независимых
Государств
100
Федеральное
казначейство
101
Федеральное
агентство по атомной энергии
103
Министерство
транспорта Российской Федерации
106
Федеральная
служба по надзору в сфере транспорта
107
Федеральное
агентство воздушного транспорта
108
Федеральное
дорожное агентство
109
Федеральное
агентство железнодорожного транспорта
110
Федеральное
агентство морского и речного транспорта
132
Федеральное
агентство по строительству и жилищно-
коммунальному хозяйству
135
Федеральное
агентство по печати и массовым коммуникациям
139
Министерство
экономического развития Российской Федерации
140
Министерство
экономического развития и торговли
Российской Федерации
141
Федеральная
служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
142
Федеральное
агентство по управлению особыми экономическими
зонами
143
Федеральное
агентство по промышленности
144
Федеральное
агентство по науке и инновациям
150
Федеральная
служба по труду и занятости
151
Федеральная
служба финансово-бюджетного надзора
153
Федеральная
таможенная служба
155
Федеральное
архивное агентство
157
Федеральная
служба государственной статистики
161
Федеральная
антимонопольная служба
166
Федеральное
агентство по управлению федеральным имуществом
167
Федеральное
агентство по управлению государственным
имуществом
168
Федеральная
служба по интеллектуальной собственности,
патентам и товарным знакам
169
Федеральная
служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды
171
Федеральное
агентство по государственным резервам
172
Федеральное
агентство по техническому регулированию и
метрологии
173
Федеральное
агентство геодезии и картографии
174
Федеральное
агентство по туризму
175
Федеральное
агентство по физической культуре и спорту
177
Министерство
Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
179
Федеральная
аэронавигационная служба
182
Федеральная
налоговая служба
184
Служба внешней
разведки Российской Федерации
185
Федеральная
служба по оборонному заказу
186
Федеральное
агентство по поставкам вооружения, военной,
специальной техники и материальных средств
187
Министерство
обороны Российской Федерации
188
Министерство
внутренних дел Российской Федерации
189
Федеральная
служба безопасности Российской Федерации
190
Российская
академия сельскохозяйственных наук
192
Федеральная
миграционная служба
202
Федеральная
служба охраны Российской Федерации
204
Федеральная
служба Российской Федерации по контролю за
оборотом наркотиков
226
Фонд содействия
развитию малых форм предприятий в
научно-технической сфере
259
Федеральное
космическое агентство
260
Федеральное
агентство по обустройству государственной
границы Российской Федерации
279
Федеральное
агентство специального строительства
302
Уполномоченный по
правам человека в Российской Федерации
303
Управление делами
Президента Российской Федерации
304
Главное
управление специальных программ Президента
Российской Федерации
305
Счетная палата
Российской Федерации
307
Федеральная
служба по тарифам
308
Центральная
избирательная комиссия Российской Федерации
309
Министерство
регионального развития Российской Федерации
310
Министерство
иностранных дел Российской Федерации
318
Министерство
юстиции Российской Федерации
319
Российская
академия наук
320
Федеральная
служба исполнения наказаний
321
Федеральная
регистрационная служба
322
Федеральная
служба судебных приставов
330
Государственная
Дума Федерального Собрания
Российской Федерации
333
Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации
386
Московский
государственный университет имени М.В. Ломоно-
сова
388
Федеральное
медико-биологическое агентство
392
Пенсионный фонд
Российской Федерации
393
Фонд социального
страхования Российской Федерации
394
Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования
Государственный
академический Большой театр России
415
Генеральная
прокуратура Российской Федерации
416
Следственный
комитет при прокуратуре Российской Федерации
423
Российская
академия медицинских наук
424
Российская
академия живописи, ваяния и зодчества
425
Российская
академия художеств
434
Высший
Арбитражный Суд Российской Федерации
436
Конституционный
Суд Российской Федерации
437
Верховный Суд
Российской Федерации
438
Судебный
департамент при Верховном Суде Российской
Федерации
486
Уральское
отделение Российской академии наук
494
Дальневосточное
отделение Российской академии наук
498
Федеральная
служба по экологическому, технологическому и
атомному надзору
521
Федеральная
служба по финансовым рынкам
573
Российская
академия образования
587
Федеральная
служба по техническому и экспортному контролю
589
Российский
гуманитарный научный фонд
591
Государственный
фонд кинофильмов Российской Федерации
597
Государственный
Эрмитаж
677
Российская
академия архитектуры и строительных наук
693
Российский фонд
фундаментальных исследований
721
Федеральная
служба по военно-техническому сотрудничеству
724
Федеральная
служба по финансовому мониторингу
725
Государственная
корпорация по атомной энергии "Росатом"
777
Министерство
спорта, туризма и молодежной политики
Российской Федерации
888
Администратор
органа государственной власти субъекта РФ
999
Центральный Банк
России
Приложение N 14
СПРАВОЧНИК ОКАТО
БЮДЖЕТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СООТВЕТСТВИИ С КОДОМ СУБЪЕКТА (БЮДЖЕТА)
Код
субъекта
Наименование
субъекта Российской Федерации
(бюджета)
ОКАТО
1
2
3
Федеральный
бюджет
00000001
Бюджет
Пенсионного фонда РФ
00000006
Бюджет Фонда
социального страхования РФ
00000007
Бюджет Фонда
обязательного медицинского стра-
хования РФ
00000008
01
Республика
Башкортостан
80000000
02
Республика
Бурятия
81000000
03
Республика
Дагестан
82000000
04
Кабардино-Балкарская
Республика
83000000
05
Республика
Калмыкия
85000000
06
Республика
Карелия
86000000
07
Республика
Коми
87000000
08
Республика Марий
Эл
88000000
09
Республика
Мордовия
89000000
10
Республика
Северная Осетия - Алания
90000000
11
Республика
Татарстан (Татарстан)
92000000
12
Республика
Тыва
93000000
13
Удмуртская
Республика
94000000
14
Республика
Ингушетия
26000000
15
Чувашская
Республика
97000000
16
Республика Саха
(Якутия)
98000000
17
Алтайский
край
01000000
18
Краснодарский
край
03000000
19
Красноярский
край
04000000
20
Приморский
край
05000000
21
Ставропольский
край
07000000
22
Хабаровский
край
08000000
23
Амурская
область
10000000
24
Архангельская
область
11000000
25
Астраханская
область
12000000
26
Белгородская
область
14000000
27
Брянская
область
15000000
28
Владимирская
область
17000000
29
Волгоградская
область
18000000
30
Вологодская
область
19000000
31
Воронежская
область
20000000
32
Нижегородская
область
22000000
33
Ивановская
область
24000000
34
Иркутская
область
25000000
35
Калининградская
область
27000000
36
Тверская
область
28000000
37
Калужская
область
29000000
38
Камчатский
край
30000000
39
Кемеровская
область
32000000
40
Кировская
область
33000000
41
Костромская
область
34000000
42
Самарская
область
36000000
43
Курганская
область
37000000
44
Курская
область
38000000
45
Ленинградская
область
41000000
46
Липецкая
область
42000000
47
Магаданская
область
44000000
48
Московская
область
46000000
49
Мурманская
область
47000000
50
Новгородская
область
49000000
51
Новосибирская
область
50000000
52
Омская
область
52000000
53
Оренбургская
область
53000000
54
Орловская
область
54000000
55
Пензенская
область
56000000
56
Пермский
край
57000000
57
Псковская
область
58000000
58
Ростовская
область
60000000
59
Рязанская
область
61000000
60
Саратовская
область
63000000
61
Сахалинская
область
64000000
62
Свердловская
область
65000000
63
Смоленская
область
66000000
64
Тамбовская
область
68000000
65
Томская
область
69000000
66
Тульская
область
70000000
67
Тюменская
область
71000000
68
Ульяновская
область
73000000
69
Челябинская
область
75000000
70
Читинская
область
76000000
71
Ярославская
область
78000000
72
г.
Санкт-Петербург
40000000
73
г. Москва
45000000
76
Республика Адыгея
(Адыгея)
79000000
77
Республика Горный
Алтай
84000000
78
Еврейская
автономная область
99000000
79
Карачаево-Черкесская
Республика
91000000
80
Республика
Хакасия
95000000
81
Агинский
Бурятский автономный округ
76100000
83
Корякский
автономный округ
30100000
84
Ненецкий
автономный округ
11100000
86
Усть-Ордынский
Бурятский автономный округ
25100000
87
Ханты-Мансийский
автономный округ - Югра
71100000
88
Чукотский
автономный округ
77000000
90
Ямало-Ненецкий
автономный округ
71140000
94
Чеченская
Республика
96000000
96
Байконур
55000000
Интернет портал официальных письменных разъяснений от
органов государственной власти РФ. Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией. Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения
попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением
по аналогичной проблеме и
предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности.
Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу,
требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.