| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 29 июня 2009 г. N 01/9005-9-32

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 27.12.2007 N 94 "ОБ УСИЛЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

И ЭЛИМИНАЦИИ МАЛЯРИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала ход реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2007 N 94 "Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний и элиминации малярии в Российской Федерации" и сообщает следующее.

На территории большинства субъектов Российской Федерации принимаются действенные меры по элиминации малярии, в том числе по возникновению местных случаев трехдневной малярии, проведению фенологических наблюдений и противокомариных мероприятий, улучшению качества лабораторной диагностики малярии и по предупреждению летальных исходов от тропической малярии.

В результате принятых мер заболеваемость малярией сократилось с 128 случаев в 2007 году до 94 случаев в 2008 году, число случаев местной передачи трехдневной малярии сократилось с 10 в четырех административных территориях до 6 в одной административной территории (Московской области).

Улучшилось качество клинической диагностики малярии: у 87% заболевших диагноз установлен в 1 - 4 дни болезни, за исключением Краснодарского края, Республики Татарстан, Ленинградской области, города Москвы, где отмечается поздняя диагностика малярии, в срок от 13 до 31 дня с момента обращения за медицинской помощью.

В большинстве субъектов Российской Федерации имеется неснижаемый запас противомалярийных препаратов, проводится своевременное обследование больных на малярию, в результате удается предотвратить летальные исходы от тропической малярии в случае даже позднего обращения больных за медицинской помощью (Тюменская, Саратовская области). Исключением явилась Самарская область, где вопреки требованиям нормативных документов исследование крови на малярию, своевременно не было назначено ни в амбулаторных условиях, ни в инфекционном отделении, в результате зарегистрирован летальный исход.

Во всех субъектах Российской Федерации значительно улучшилось качество эпидемиологического обследования больных малярией и заполнение карт эпидемиологического обследования, за исключением сведений о фенологических наблюдениях.

Во всех субъектах Российской Федерации проводится организационная работа по профилактике паразитозов. Вопросы борьбы с паразитозами рассматриваются на межведомственных санитарно-противоэпидемических комиссиях, вносятся на рассмотрение в органы исполнительной власти и местного самоуправления. Информация о принятых решениях направляется в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Прокуратуру.

По данным формы 6-06 "Сведения о разработке и реализации региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 2008 год" в 8 субъектах Российской Федерации (Краснодарский край, Республика Дагестан, Карачаево-Черкесская Республика, Московская, Пензенская, Челябинская, Ростовская области, город Москва) приняты и финансируются целевые программы по профилактике паразитарных заболеваний.

Однако на территориях (Тюменской, Томской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов), где регистрируется 97% случаев заболевания описторхозом в Российской Федерации, и откуда происходит завоз инвазии на другие территории, отсутствуют целевые комплексные программы по профилактике описторхоза.

В Республике Саха (Якутия), Оренбургской области, Алтайском крае, Ненецком автономном округе, где показатели заболеваемости эхинококкозом превышают среднероссийский показатель в десятки раз и регистрируются летальные исходы, отсутствуют целевые комплексные программы.

Следует отметить, что пока процессы дезинвазии объектов повышенной эпидемической опасности не станут перманентными, а мониторинг регулярным и репрезентативным, невозможно будет добиться сколь либо значимых результатов в снижении истинной, а не "статистической" заболеваемости паразитозами на территории Российской Федерации.

Яйца гельминтов и цисты простейших обнаруживаются в пробах почвы детских дошкольных учреждений и на детских площадках (1,4%), курортах (0,3%), животноводческих комплексах (3,5%), растениеводческих хозяйствах (1,5%), в зоне санитарной охраны источников водоснабжения (0,9%).

В большинстве субъектах Российской Федерации отсутствует контроль за организацией работ по дезинвазии, при этом в большинстве случаев осуществляется лишь замена песка, который способствует распространению яиц гельминтов и цист простейших.

Следует отметить действенный надзор за проведением комплекса противопаразитарных мероприятий на животноводческих комплексах в Белгородской и Липецкой областях.

Действенный надзор за технологическими режимами обеззараживания сточных вод, их осадков с использованием овицидных препаратов проводится в Приморском, Ставропольском, Краснодарском краях, республиках: Дагестан, Карелия и Саха - Якутия, Астраханской, Белгородской, Воронежской, Кемеровской, Калининградской, Липецкой, Нижегородской, Ростовской областях, Удмуртской Республике, Ханты-Мансийском автономном округе (г. Сургут).

Анализ материалов показал, что в 2008 году в ряде субъектов Российской Федерации проведена работа по укреплению материально-технической базы паразитологических лабораторий. Вместе с тем оснащение (пробоотборниками, бинокулярными микроскопами, вытяжными шкафами и др.) ведется в основном в Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации, в то время как их филиалы оснащаются по остаточному принципу, за исключением лабораторий в Ханты-Мансийском автономном округе, Красноярском и Приморском краях, Саратовской и Новгородской областях.

В ряде субъектов Российской Федерации принимаются меры по повышению квалификации специалистов по разделу паразитологии, в том числе на центральных базах Российской медицинской академии последипломного образования и в Институте медицинской паразитологии и тропических болезней им. Е.И. Марциновского, ММА им. И.М. Сеченова (республики Северная Осетия - Алания, Башкортостан, Дагестан, Краснодарский край, ЯНАО, ХМАО, Амурская, Архангельская, Кемеровская, Калужская, Саратовская, Ростовская, Липецкая области, г. Москва).

Следует отметить недостаток внимания к вопросам переподготовки специалистов в ЕАО и Тамбовской области и комплексный подход в организации мероприятий по борьбе с паразитарными заболеваниями в Кемеровской и Липецкой областях.

В целях дальнейшего снижения заболеваемости паразитарными заболеваниями и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения предлагаю:

1. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, Главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации, Руководителям органов управлений здравоохранением субъектов Российской Федерации:

1.1. Продолжить работу по реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2007 N 94 "Об усилении мероприятий по предупреждению паразитарных заболеваний и элиминации малярии в Российской Федерации".

1.2. Обеспечить контроль за организацией и проведением своевременного обследования больных на малярию в соответствии с показаниями.

1.3. Принять дополнительные меры по улучшению подготовки специалистов лечебно-профилактических учреждений по диагностике и лечению больных паразитарными болезнями, специалистов Роспотребнадзора, курирующих вопросы по паразитарным заболеваниям.

2. Руководителям Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации:

2.1. Потребовать от руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, ЖКХ, водоканалов разработки (доработки) мероприятий по обеспечению очистки поверхностно-ливневых сточных вод, попадающих во второй пояс зоны санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого и рекреационного водопользования, по санитарной очистке территорий городских и сельских поселений, внедрение новых эффективных способов по дезинвазии сточных вод и их осадков.

2.2. Потребовать от руководителей водоканалов, иных хозяйствующих субъектов независимо от подчиненности и форм собственности взять на контроль все объекты, представляющие опасность смешения с бытовыми сточными водами инфицированных сточных вод при сбросе в центральный коллектор и на очистные сооружения канализации (инфекционные больницы, бойни, мясокомбинаты, кожевенные заводы, биофабрики, шерстомойки, животноводческие комплексы и др.). Организовать проведение производственного контроля за составом сточных вод и качеством воды водных объектов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхностных вод", включая исследования воды (сточной, водоемов 1 и 2 категории) на жизнеспособные яйца гельминтов и цисты патогенных простейших.

2.3. Применять меры административной ответственности к руководителям водоканалов и иных предприятий, допускающих сброс неочищенных и необеззараженных стоков (инфицированных сточных вод) с объектов, представляющих эпидемиологическую опасность, в водоемы, являющиеся источниками питьевого водоснабжения, а также используемые для рекреационного водопользования и в черте населенных мест.

2.4. Усилить надзор за проведением комплекса противопаразитарных мероприятий в курортных городах.

3. Главным врачам ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъектах Российской Федерации: принять необходимые меры по дальнейшему укреплению материально-технической базы паразитологических лабораторий (пробоотборниками, бинокулярными микроскопами, центрифугами, вытяжными шкафами и т.д.) филиалов Центров гигиены и эпидемиологии.

4. Руководителям управлений Роспотребнадзора по Тюменской, Томской, Омской и Новосибирской областям, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам обеспечить проведение комплекса мероприятий по борьбе с описторхозом, обратив особое внимание на осуществление действенного надзора за рыбоперерабатывающими предприятиями и работой канализационных очистных сооружений по дезинвазии сточных вод и их осадков.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по республикам Башкортостан, Дагестан, Саха (Якутия), Карачаево-Черкесской Республике, Ставропольскому краю, Ненецкому и Чукотскому автономным округам, Оренбургской, Курганской и Волгоградской областям ужесточить надзор за проведением мероприятий по борьбе с эхинококкозом на животноводческих комплексах и, прежде всего, за обезвреживанием продуктов убоя скота, а также работой канализационных очистных сооружений по дезинвазии сточных вод и их осадков.

О проделанной работе информировать Роспотребнадзор в срок до 01.01.2010.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024