МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 15 июля 2010 г. N 01/10485-10-32
ОБ УВЕДОМЛЕНИЯХ О НАЧАЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проведенный анализ представления в
территориальные органы Роспотребнадзора уведомлений о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности показал, что за период с июля
2009 года по июнь 2010 года зарегистрировано 25621 уведомление.
Из 25621 уведомления 8654 были
зарегистрированы в 2009 году, 16967 уведомлений зарегистрировано за 1 полугодие
2010 года. Очевидна тенденция к росту числа зарегистрированных уведомлений.
Наибольшее количество уведомлений
зарегистрированы Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области - 2261
уведомление, Управлением Роспотребнадзора по Московской области - 1440,
Управлением Роспотребнадзора по Челябинской области - 1433, Управлением
Роспотребнадзора по Алтайскому краю - 1161, Управлением Роспотребнадзора по г.
Санкт-Петербургу - 1003 уведомления.
Наименьшее число уведомлений
зарегистрировано в Республике Дагестан (зарегистрированы всего 4 уведомления),
Республике Ингушетии (6 уведомлений), Чукотском автономном округе (10
уведомлений), Ямало-Ненецком автономном округе (16 уведомлений).
По 2294 уведомлениям в регистрации было
отказано в основном по причинам отсутствия полного пакета документов,
несоответствия кода, указанного заявителем, коду, указанному в Перечне работ и
услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале
осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
представляется уведомление, утвержденном Постановлением Правительства
Российской Федерации от 16.07.2009 N 584 "Об уведомительном порядке начала
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".
При анализе затрат рабочего времени на
выполнение мероприятий по приему и регистрации уведомлений установлено, что
большая часть рабочего времени специалистов Роспотребнадзора по регистрации
уведомлений приходится на:
1. Анализ и подготовку информационных и
аналитических материалов по регистрации уведомлений - 27%;
2. Организационную деятельность управлений
Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному
транспорту по приему и регистрации уведомлений - 20%;
3. Подготовку выписки из реестра
уведомлений по запросам (в т.ч. по запросам органов власти и органов местного
самоуправления) - 9%;
4. Работу с реестром уведомлений при
подготовке ежегодных планов проверок - 8%;
5. Проведение семинаров-совещаний с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - 5%;
6. Деятельность по информированию
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работу с обращениями по
вопросам представления и регистрации уведомлений - 2,5%.
Около 28% затрат рабочего времени
приходится на другие виды деятельности при регистрации уведомлений - проведение
разъяснительной работы, консультации на приеме (по телефону, посредством
"горячей" линии, письменные консультации), работа с Едиными государственными
реестрами юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оформление
извещений о приеме уведомления и внесение его в реестр уведомлений, оформление
карты учета юридического лица и индивидуального предпринимателя, внесение
записи в Журнал учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и т.д.
При выполнении мероприятий по приему и
регистрации уведомлений не проводится анализ причин прекращения деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
по уведомительному принципу, а также не проводится работа по учету обращений,
заявлений, информации о деятельности юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу,
внеплановых проверок, проведенных в отношении указанных субъектов надзора и
результатов таких проверок.
В целях дальнейшей реализации
Постановлений Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584
"Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности", от 14 апреля 2010 г. N 245 "О
внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных
уведомлений" предлагается:
1. Руководителям управлений
Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному
транспорту:
1.1. Продолжить работу с юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями по информированию их о необходимости
и порядке представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности.
1.2. Обеспечить сбор и учет сведений о
юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность
по уведомительному принципу (Приложение).
1.3. В срок до 26 октября 2010 года
представить во ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии"
Роспотребнадзора сведения за 9 месяцев 2010 года о проведенной работе по приему
и регистрации уведомлений, а также сведения о юридических лицах, индивидуальных
предпринимателях, осуществляющих деятельность по уведомительному принципу, в
соответствии с прилагаемыми формами (приложение в формате Excel) на бумажных и
электронных носителях (по электронной почте: stat@fcgsen.ru). В пояснительной
записке к указанным формам указать причины прекращения деятельности юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по
уведомительному принципу.
2. Главному врачу ФГУЗ "Федеральный
центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора А.И. Верещагину:
2.1. Обобщить представленную информацию и
в срок до 3 ноября 2010 года направить ее в Федеральную службу по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на бумажном и
электронном носителях (электронный адрес: Hmura_MV@gsen.ru).
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 15 июля 2010 г. N 01/10485-10-32
Субъект
Российской Федерации ______________________________________________
Ф.И.О.
исполнителя, телефон _______________________________________________
Таблица 1
Сведения о результатах работы территориальных
органов
Роспотребнадзора по регистрации уведомлений за
2010 год
|
Поступи-
ло уве-
домлений
- всего
(сумма
граф 3 и
8)
|
Отказано в
регистрации уведомлений
|
Зареги-
стриро-
вано
уведом-
лений
|
Всего
(сумма
граф 4
- 7)
|
в том числе по
причинам отказа в
регистрации уведомлений:
|
отсутст-
вие пол-
ного па-
кета до-
кументов
|
несоответ-
ствие кода,
указанного
заявителем,
коду,
указанному
в Перечне
|
невозможность
внесения в
реестр по
технической
причине
|
про-
чие
<*>
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Причины, по которым заявителем
отказано в регистрации уведомлений, приводятся в пояснительной записке.
Таблица 2
Сведения о проведенных в 2010 году внеплановых
проверках юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей,
осуществляющих деятельность по уведомительному
принципу
ВСЕ СВЕДЕНИЯ В ТАБЛИЦЕ ПРИВОДЯТСЯ В
ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УВЕДОМИТЕЛЬНОМУ ПРИНЦИПУ (независимо от даты регистрации
уведомлений)
|
Количе-
ство
юридиче-
ских лиц
и
индиви-
дуальных
предпри-
нимате-
лей,
осущест-
вляющих
деятель-
ность по
уведоми-
тельному
принципу
|
Количе-
ство
посту-
пивших
обраще-
ний,
заявле-
ний,
инфор-
мации
<*> в
отноше-
нии
указан-
ных ЮЛ
и ИП
|
Количе-
ство
поданных
заявлений
в органы
прокура-
туры о
согласо-
вании
проведе-
ния вне-
плановых
выездных
проверок
<**> в
отношении
указанных
ЮЛ и ИП
|
Количе-
ство
согласо-
ванных
органами
прокура-
туры за-
явлений
о прове-
дении
внепла-
новых
выездных
проверок
<**> в
отноше-
нии ука-
занных
ЮЛ и ИП
|
Количе-
ство за-
явлений о
проведе-
нии вне-
плановых
выездных
проверок
<**> в
отношении
указанных
ЮЛ и ИП,
в согла-
совании
которых
органами
прокура-
туры было
отказано
|
Количе-
ство
юридиче-
ских лиц
и инди-
видуаль-
ных
предпри-
нимате-
лей, в
отноше-
нии
которых
были
проведе-
ны вне-
плановые
проверки
<***>
|
Количе-
ство
прове-
денных
внепла-
новых
прове-
рок
<***> в
отноше-
нии
указан-
ных ЮЛ
и ИП
|
Количе-
ство вне-
плановых
проверок
<***> в
отношении
указанных
ЮЛ и ИП,
при
которых
были
подтверж-
дены
факты,
изложен-
ные в
обращени-
ях <*>
|
Общее
количество
выявленных
нарушений
обязатель-
ных
требований
<****> при
проведении
внеплано-
вых
проверок
<***> в
отношении
указанных
ЮЛ и ИП
(суммарно)
|
Количество
внеплановых
проверок
<***> в отно-
шении указан-
ных ЮЛ и ИП,
по итогам
которых были
возбуждены
дела об адми-
нистративных
правонаруше-
ниях и/или
переданы
материалы в
правоохрани-
тельные
органы для
возбуждения
уголовных дел
|
Количе-
ство
предписа-
ний об
устране-
нии
нарушений
обяза-
тельных
требова-
ний, вы-
данных по
результа-
там вне-
плановых
проверок
<***> в
отношении
указанных
ЮЛ и ИП
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Обращения, заявления от
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от
органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой
информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; о
фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; на нарушение прав потребителей (в
случае обращения граждан, права которых нарушены).
<**> По фактам возникновения угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; по фактам причинения вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера.
<***> По фактам возникновения
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; по фактам причинения вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности
государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера; по фактам нарушения прав потребителей (в случае
обращения граждан, права которых нарушены).
<****> По пунктам нарушений
отдельных требований, установленных нормами государственных
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов;
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав
потребителей" и иных законов и нормативных правовых актов Российской
Федерации, регулирующих отношения в сфере обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и
потребительского рынка.