МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2010 г. N 01/13012-0-32
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АУКЦИОНОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
В связи со вступлением в силу новых
положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон) в части проведения открытых аукционов
в электронной форме Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по поручению Минэкономразвития России и
ФАС России доводит следующую информацию.
В соответствии с положениями Закона
статья 41 утратила силу с 01.07.2010. В связи с этим с 01.07.2010 заказчики
субъектов Российской Федерации и муниципальные заказчики вправе проводить
открытые аукционы в электронной форме исключительно в порядке, предусмотренном
Главой 3.1 Закона. В настоящее время аукционы в соответствии с Главой 3.1
Закона могут проводиться только на "пилотных" электронных площадках,
определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N
755-р:
- ОАО "Единая электронная торговая
площадка" - www.roseltorg.ru;
- ГУП "Агентство по государственному
заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики
Татарстан" - www.zakazrf.ru:
- ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru.
Однако, в случае если извещение о
проведении открытого аукциона в электронной форме, который проводится в
соответствии со статьей 41, размещено до 01.07.2010, такой аукцион завершается
в порядке, определенном статьей 41 Закона. Муниципальные электронные площадки и
электронные площадки субъектов Российской Федерации с 01.07.2010 вправе
завершить проведение открытых аукционов в электронной форме, объявленных до
01.07.2010, объявление новых аукционов после указанной даты не допускается.
Нарушение требований законодательства о размещении заказов в части
функционирования электронных площадок повлечет за собой ответственность
заказчиков, электронных площадок, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
Для организации открытых аукционов в
электронной форме на "пилотных" электронных площадках государственные
и муниципальные заказчики должны применять электронные цифровые подписи,
распространяемые Федеральным казначейством. Порядок получения и применения
электронных цифровых подписей разъясняется письмом Федерального казначейства от
01.10.2009 N 42-10.1-11/56. Данное письмо, а также иные разъяснения
Минэкономразвития России, ФАС России и Федерального казначейства по вопросам
организации и проведения открытых аукционов в электронной форме размещены на официальном
сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
zakupki.gov.ru по ссылке http://www.zakupki.gov.ru/Default.aspx?link=161.
По результатам отбора операторов
электронных площадок, состоявшегося в конце 2009 - начале 2010 годов,
определены следующие операторы электронных площадок:
- ОАО "Единая электронная торговая
площадка" - www.roseltorg.ru;
- ЗАО "ММВБ-Информационные
технологии" - www.ets-micex.ru;
- ГУП "Агентство по государственному
заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики
Татарстан" - www.zakazrf.ru;
- ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная
Система Торгов" - www.sberbank-ast.ru.
- ООО "Индексное агентство РТС"
- www.rts-tender.ru.
Информация об окончании работы пилотных
электронных площадок и начале функционирования отобранных электронных площадок
будет опубликована на официальном сайте Минэкономразвития России
www.economy.gov.ru, а также на официальном сайте для размещения информации о
размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с Законом размещение
заказов на товары, работы, услуги, включенные в Перечень, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 236-р,
размещаются путем проведения открытых аукционов в электронной форме
федеральными заказчиками с 01.07.2010, а государственными заказчиками субъектов
Российской Федерации и муниципальными заказчиками с 01.01.2011. Проведение
открытых конкурсов и открытых аукционов при размещении заказов на указанные
товары, работы, услуги не допускается. Вместе с тем, Минэкономразвития России и
ФАС России отмечают, что положениями Закона не устанавливается запрет на
возможность размещения заказов на соответствующие товары (работы, услуги) из
Перечня путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика), при условии соблюдения ограничений, установленных
Законом.
Таким образом, государственные и
муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, включенных в Перечень, путем проведения
запроса котировок или у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в
установленном Законом порядке.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО