| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

от 3 января 2011 г. N 01/1160-1-32

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ И ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ

МЕРОПРИЯТИЙ В ПЕРИОД ПОДЪЕМА ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ГРИППОМ И ОРВИ

 

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информирует, что как и в странах Европейского региона, в большинстве субъектов Российской Федерации зарегистрирован и продолжается рост заболеваемости населения гриппом и ОРВИ.

Наибольшая интенсивность эпидпроцесса отмечается в субъектах Уральского, Сибирского, Центрального и Приволжского федеральных округов. Превышение эпидемических порогов заболеваемости гриппом и ОРВИ по совокупному населению обусловлено, прежде всего, заболеваемостью детей дошкольного возраста 3 - 6 лет и школьников 7 - 14 лет. В ряде субъектов Российской Федерации превышение эпидемических порогов заболеваемости отмечено во всех возрастных группах населения.

По результатам лабораторного мониторинга в структуре циркулирующих вирусов гриппа и ОРВИ за первые недели года отмечается увеличение доли вируса гриппа A(H1N1)2009.

Регистрируются случаи тяжелого течения заболевания гриппом, вызванным вирусом A(H1N1)-2009, осложненным пневмонией, в том числе с летальным исходом, преимущественно лиц в возрасте от 16 до 65 лет, относящихся к группам повышенного риска неблагоприятных последствий заболевания (имеющих хронические заболевания легких, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, иммунодефицитные состояния и др.), а также среди беременных.

Анализ мероприятий, проводимых в субъектах Российской Федерации в целях предупреждения распространения и минимизации последствий заболевания гриппом показал, что принимаемые меры, включающие приостановление учебного процесса в детских образовательных учреждениях, организацию медицинской помощи населению, в том числе беременным и другим группам повышенного риска, формирование необходимого запаса лекарственных препаратов, медицинского оборудования, дезинфекционных средств и средств индивидуальной защиты, информирование населения о мерах личной и общественной профилактики гриппа и ОРВИ не всегда адекватны текущей эпидситуации.

В связи с изложенным предлагаю:

1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

1.1. В целях оперативного анализа и корректировки осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий проводить заседания санитарно-противоэпидемических комиссий с регулярным заслушиванием руководителей административных территорий субъекта об эпидситуации и принимаемых мерах.

1.2. При необходимости рассмотреть вопрос о выделении дополнительных финансовых средств на закупку лекарственных препаратов, средств индивидуальной защиты, медицинского оборудования для оснащения госпитальных баз, дезинфекционных средств в соответствии с расчетной потребностью.

1.3. С учетом текущей эпидситуации в регионе и прогноза ее развития, рассматривать на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий необходимость введения ограничительных мероприятий на основании представлений руководителей управлений Роспотребнадзора совместно с органами управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации совместно с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

2.1. Провести анализ готовности лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ) в период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ, обратив особое внимание на перепрофилирование стационаров, развертывание гриппозных отделений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, наличие медикаментов и средств индивидуальной защиты персонала, дезинфекционных средств, выделение в ЛПУ, оказывающих помощь больным гриппом, дополнительного медицинского персонала. Результаты анализа внести на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии.

2.2. Осуществлять анализ заболеваемости гриппом, ОРВИ и пневмониями в субъекте Российской Федерации с оценкой заболеваемости среди беременных и анализом степени тяжести течения заболеваний.

2.3. Организовать широкую информационную кампанию среди населения о средствах и методах индивидуальной и коллективной защиты от гриппа и необходимости своевременного обращения за медицинской помощью в случае появления признаков заболевания.

3. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации:

3.1. Подготовить программу и организовать систематическое обучение медицинского персонала, в том числе дополнительно привлекаемого, по вопросам профилактики, диагностики и лечения гриппа, включая грипп, вызванный вирусом (H1N1)2009.

3.2. Определить порядок работы лечебно-профилактических учреждений в условиях подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ. Проработать вопрос об увеличении численности бригад неотложной медицинской помощи для оказания первичной медицинской помощи на дому. Обеспечить в ЛПУ раздельный прием пациентов с признаками ОРВИ, гриппа.

3.3. В целях минимизации последствий заболевания гриппом среди беременных:

- обеспечить регулярный патронаж беременных и госпитализацию их в специализированные стационары при появлении первых признаков заболевания ОРВИ;

- предусмотреть организацию специализированных (пульмонологических) отделений в стационарах для беременных, заболевших гриппом и ОРВИ, с привлечением квалифицированных специалистов.

3.4. Провести рейдовые проверки готовности учреждений здравоохранения к оказанию помощи больным ОРВИ и гриппом.

3.5. Принять меры по поддержанию неснижаемого запаса противовирусных препаратов и средств индивидуальной защиты в аптечной сети и стационарах.

4. Руководителям территориальных органов управления образованием субъектов Российской Федерации:

4.1. Рассмотреть вопрос о готовности детских образовательных учреждений к работе в условиях повышенной заболеваемости гриппом и ОРВИ, в том числе обеспеченности необходимым оборудованием (термометрами, бактерицидными лампами, дез. средствами, средствами личной гигиены и индивидуальной защиты и др.) и подготовленными медицинскими кадрами.

4.2. Совместно с управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации организовать и провести совещания с директорами школ по вопросам организации и проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий в образовательных учреждениях, включая обеспечение масочного режима, утренних фильтров, необходимого температурного режима, влажной уборки помещений, проведение дезинфекционных мероприятий, введение витаминизации пищи.

4.3. Обеспечить своевременную изоляцию детей, учащихся и персонала с признаками ОРВИ в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

4.4. При подъеме заболеваемости гриппом и ОРВИ в организованных коллективах детей предусмотреть отмену кабинетной системы обучения и объединенные уроки, во время которых учащиеся из нескольких классов или школ находятся вместе в больших группах в тесном контакте, а также массовые спортивные и культурные мероприятия, проводимые в помещениях.

4.5. При одновременном отсутствии в классе, группе, дошкольном и общеобразовательном учреждении более 20% детей, заболевших гриппом и ОРВИ, приостанавливать посещение детьми класса, группы или учреждения на срок не менее 7 дней.

4.6. С учетом эпидситуации в субъектах Российской Федерации совместно с территориальными органами Роспотребнадзора выносить на рассмотрение санитарно-противоэпидемической комиссии вопрос о принятии решения о продлении (изменении времени начала) школьных каникул, а также приостановлении учебного процесса в образовательных учреждениях в целом по муниципальному образованию (субъекту Российской Федерации) - при заболевании более 30% школьников в большинстве (более 50%) школ.

4.7. Организовать обучение персонала дошкольных и общеобразовательных учреждений мерам профилактики гриппа.

5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации обеспечить контроль выполнения ограничительных мероприятий лечебно-профилактическими, образовательными учреждениями, предприятиями торговли, общественного питания, рынков и другими организациями.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024