МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 18 января 2007 г. N 0100/337-07-32
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 29.12.2006 N 258-ФЗ
В связи с принятым 29 декабря 2006 г.
Федеральным законом N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
разграничения полномочий" (далее - Закон) Федеральная служба по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает следующее.
Указанным Законом внесены изменения в
различные законодательные акты, в том числе в федеральные законы,
устанавливающие правовые, организационные и экономические принципы в области
охраны здоровья граждан.
Так, статьей 6 Закона внесены изменения в
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22
июля 1993 г. N 5487-1, а именно уточнены полномочия федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления в области охраны здоровья.
Следует отметить, что согласно внесенным
изменениям к полномочиям федеральных органов государственной власти отнесено
принятие и изменение не только федеральных законов, но и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. В связи
с этим, в целях исключения дублирования норм, из пункта, посвященного
полномочиям по организации и обеспечению государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, исключена разработка и утверждение
нормативных правовых актов в указанной сфере.
Законом также уточнены полномочия
субъектов Российской Федерации. Однако каких-либо дополнительных прав в сфере
государственного санитарно-эпидемиологического надзора субъектам Российской
Федерации не передано.
Кроме того, после внесенных Законом
изменений в статью 8 Основ законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан органы местного самоуправления утратили право осуществлять
контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан и
защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
Законом также определено, что к
полномочиям органов местного самоуправления теперь отнесено
санитарно-гигиеническое просвещение населения, а не его образование.
В соответствии с изменениями, внесенными
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в Федеральный закон "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", субъектам Российской
Федерации были переданы полномочия по участию в проведении
социально-гигиенического мониторинга.
В связи с отсутствием четкого понимания,
что представляет собой участие субъекта Российской Федерации в проведении
социально-гигиенического мониторинга - право или обязанность, реализация
субъектом Российской Федерации указанного полномочия могла стать основанием для
предоставления субвенций из бюджета Российской Федерации.
В целях устранения данной ситуации
Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием разграничения полномочий" в абзац седьмой статьи 6
Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" внесено уточнение, согласно которому участие субъекта
Российской Федерации в проведении социально-гигиенического мониторинга является
не обязанностью, а правом.
Других изменений, касающихся вопросов
деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора, Законом не вносилось.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО