МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 11 октября 2007 г. N 0100/10267-07-32
ОБ УЧАСТИИ УПРАВЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕРОПРИЯТИЯХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОСНОВАННОСТЬЮ ЦЕН НА ПРОДУКТЫ
ПИТАНИЯ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ
При осуществлении мероприятий по контролю
за обоснованностью цен на продукты питания первой необходимости следует иметь в
виду следующие обстоятельства.
К продуктам питания первой необходимости,
в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ "О
потребительской корзине в целом по Российской Федерации", относятся
хлебные продукты, молоко и молокопродукты, масло растительное, яйца и другие.
Указанные продукты обеспечивают минимальную потребность организма в основных
пищевых веществах.
Указанные продукты являются наиболее
доступными для всех слоев населения, и прежде всего для лиц с низким уровнем
доходов.
В этой связи, государственное
регулирование цен, а также ассортимента наиболее социально значимых пищевых
продуктов является одной из актуальных задач органов власти всех уровней и
может рассматриваться как деятельность по защите прав потребителей в части
обеспечения доступности к продуктам первой необходимости.
Это полномочие органов государственной
власти закреплено в статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N
184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации".
Для оценки ситуации в части обеспечения
населения продуктами питания первой необходимости следует провести анализ
ассортимента товаров, прежде всего входящих в потребительскую корзину, их
доступности, в том числе ценовой, а также схемы поставок товаров в торговую
сеть.
Итогом анализа могут быть предложения
органам государственной власти и местного самоуправления по расширению
ассортимента товаров, упрощению (оптимизации) схем поставок, корректировке схем
размещения объектов продовольственной торговли, введению дополнительных мер по
поддержке отечественных, в том числе местных производителей.
Указанные мероприятия в первую очередь
должны быть направлены на защиту социально незащищенных слоев населения -
пенсионеров, многодетных, неполных семей и других.
При осуществлении государственного
санитарно-эпидемиологического надзора за объектами оптовой и розничной
продовольственной торговли следует особое внимание обратить на соблюдение
следующих требований:
- соблюдение сроков хранения и реализации
продукции, особенно скоропортящейся;
- соответствие объектов хранения и
реализации продукции требованиям санитарных норм и правил, особенно в части
соблюдения условий хранения, транспортировки и реализации;
- наличие полной и достоверной информации
о реализуемой продукции и наличие документов, подтверждающих ее качество и
безопасность.
Следует обращать внимание на
недопустимость реализации товаров более низкого качества по цене
высококачественных товаров, что должно расцениваться как обман потребителей.
При выявлении нарушений требований санитарных
норм и правил законодательства в сфере защиты прав потребителей следует в
обязательном порядке принимать меры, обеспечивающие безусловное устранение
выявленных недостатков, включая приостановление и прекращение эксплуатации
объектов.
Указанную работу следует проводить в
тесном взаимодействии с органами государственной власти и местного
самоуправления, органами внутренних дел, иными заинтересованными органами и
организациями.
О проведенной работе и принятых мерах
сообщить до 18-00 (МСК) 15 октября 2006 г. и далее еженедельно до 15-00 (МСК)
каждый понедельник электронной почтой: depart@gsen.ru (с пометкой
"цены").
Руководитель
Федеральной службы
по надзору в сфере защиты
прав потребителей
и благополучия человека
Г.Г.ОНИЩЕНКО