МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 9 сентября 2009 г. N 01/13128-9-32
ОБ УПЛАТЕ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
В связи с возникающими вопросами об
уплате земельного налога федеральными государственными учреждениями
здравоохранения, подведомственными Роспотребнадзору, Федеральная служба по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет
разъяснения Министерства финансов Российской Федерации (копия письма от
24.08.2009 N 03-05-04-02/62 прилагается).
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 августа 2009 г. N 03-05-04-02/62
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты земельного
налога и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2
статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не
признаются объектом налогообложения по земельному налогу земельные участки,
ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
Статьей 12 Закона Российской Федерации от
5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности" установлено, что силы
обеспечения безопасности включают в себя, в том числе органы службы ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, органы охраны здоровья населения и другие
государственные органы обеспечения безопасности, действующие на основании
законодательства.
Статьей 4 Федерального закона от 21
декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что Единая
система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Единая
система ПЛЧС) объединяет органы управления различных уровней, в полномочия
которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Согласно Приложению к "Положению о
единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30 декабря 2003 года N 794, в перечень создаваемых Минздравсоцразвития России
функциональных подсистем Единой системы ПЛЧС входят функциональные подсистемы
надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой, социальной защиты
населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 5 Положения о Федеральной службе
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
года N 322, определено, что Роспотребнадзор осуществляет полномочия по надзору
и контролю за исполнением обязательных требований законодательства в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе
государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного
законодательства, санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через
государственную границу Российской Федерации; надзор за качеством и
безопасностью отдельных продуктов питания.
Согласно разъяснениям Департамента
недвижимости Минэкономразвития России от 21.08.2008 N Д23-234 создаваемые
Минздравсоцразвития России функциональные подсистемы Единой системы ПЛЧС можно
отнести к органам службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
являющихся силами обеспечения безопасности. Поэтому земельные участки,
находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные
на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным
учреждениям здравоохранения, подведомственным Минздравсоцразвития России, и на
которых они в соответствии со своим уставом осуществляют работы по обеспечению
государственного санитарно-эпидемиологического контроля, являются ограниченными
в обороте, как предоставленные для обеспечения безопасности, и, следовательно,
не являются объектом налогообложения по земельному налогу в соответствии с
подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Кодекса.
ВРИО директора Департамента
С.В.РАЗГУЛИН