МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 28 апреля 2006 г. N 0100/4858-06-32
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ В РЕЕСТР И ОТЧЕТОВ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЛАНОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
В соответствии с данными Реестра
санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию, прошедшую
санитарно-эпидемиологическую экспертизу, количество санитарно-эпидемиологических
заключений на продукцию, выданных территориальными управлениями по субъектам
Российской Федерации и по железнодорожному транспорту, за 1-й квартал 2006 года
по сравнению с 4-м кварталом 2005 года уменьшилось с 140259 до 83684 (на
40,3%). Уменьшение отмечено в большинстве субъектов Российской Федерации.
Отчеты ряда территориальных управлений не
содержат всю необходимую информацию о продукции, зарегистрированной в Реестре.
Это касается в первую очередь территориальных управлений, использующих вместо
программы "Гигиеническое заключение 2000", разработанной ФГУЗ
"ИМЦ "Экспертиза" Роспотребнадзора, собственные программы. Так,
в отчетах территориальных управлений по городу Москве, Московской области,
отсутствует информация о соответствии продукции технической документации,
наименование государственных санитарно-эпидемиологических правил, которым
соответствует продукция, название фирмы-производителя, страна-производитель,
страна-получатель, основания для признания продукции соответствующей
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам, данные о гигиенической
характеристике продукции, информация, наносимая на этикетку. В отчетах
территориальных управлений по Новосибирской, Смоленской областям не
представлена информация о стране-производителе и стране-получателе. За 1-й
квартал не представили сведения о выданных санитарно-эпидемиологических
заключениях территориальные управления по Республикам Ингушетия, Калмыкия,
Карачаево-Черкесская, Краснодарскому краю, Курганской области, Еврейской
автономной области, Эвенкийскому автономному округу. Из них территориальные
управления по Карачаево-Черкесской Республике, Курганской области, Еврейской
автономной области, Эвенкийскому автономному округу в 1-м квартале 2006 года
бланочную продукцию не получали. Частично представлены отчеты в Реестр
территориальных управлений по: Республике Дагестан (за март), Республике Саха
(Якутия) (за январь), Республике Мордовия (за январь), Приморскому краю (за
март), Магаданской области (за март), Чукотскому автономному округу (за февраль).
В результате из 83684 санитарно-эпидемиологических заключений, попавших в
Реестр в 1-м квартале 2006 года, 21782 заключения (26%) не содержат всей
необходимой информации.
В 1-м квартале 2006 года 69 центрами
гигиены и эпидемиологии было приобретено 215235 различных бланков
санитарно-эпидемиологических заключений, 770 бланков лицензий, 360 бланков
свидетельств о государственной регистрации.
Отчет об использовании бланков за январь
2006 года не представили территориальные управления по Республике Саха (Якутия),
Тульской области; за февраль 2006 года - территориальные управления по
Владимирской, Магаданской области; за март 2006 года - территориальные
управления по Магаданской, Ульяновской области, Республике Тыва, по
железнодорожному транспорту.
В течение 1-го квартала не представили
отчеты об использовании бланочной продукции в системе автоматизированного учета
движения бланков, разработанной ФГУЗ "ИМЦ "Экспертиза"
Роспотребнадзора, территориальные управления по Республике Дагестан, Республике
Ингушетия, Республике Тыва, Чеченской Республике, Краснодарскому краю,
Приморскому краю, Калужской области, Еврейской автономной области, Корякскому
автономному округу, Ненецкому автономному округу, Чукотскому автономному
округу, Эвенкийскому автономному округу.
Сравнительный анализ данных,
представленных в отчетах об использовании бланочной продукции, и сведений,
представляемых в Реестр, выявил следующее.
В ряде территориальных управлений
выявлены количественные расхождения в сведениях, представленных в Реестр, и в
отчетах по использованию бланков. Наиболее значительные расхождения обнаружены
в следующих территориальных управлениях: Республика Дагестан (по Реестру за
январь и февраль 2006 года выдано 19 санитарно-эпидемиологических заключений,
по отчету за этот же период - 591 заключение, расхождение - 572 бланка),
Московская область (по Реестру за квартал - 7040, по отчету - 5101, расхождение
- 1939 заключений), Новосибирская область (по Реестру за квартал - 1052, по
отчету - 1695, расхождение - 643 бланка), Оренбургская область (по Реестру за
квартал - 1177, по отчету - 1754, расхождение - 577 бланков), Самарская область
(по Реестру за квартал - 884, по отчету - 2686, расхождение - 1802 бланка),
город Москва (по Реестру за квартал - 13359, по отчету - 16058, расхождение -
2699 бланков), по железнодорожному транспорту (по Реестру за январь и февраль -
20098, по отчету - 22422, расхождение - 2324 бланка).
Большинство территориальных управлений в
нарушение Приказа Роспотребнадзора от 30.08.2005 N 675 "Об усилении
контроля за учетом и хранением бланков" не соблюдают требования по
одновременной подготовке электронного и бумажного вариантов отчета и
отправлению их не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а также
по оформлению бумажного варианта в установленном порядке.
В связи с изложенным предлагаю.
Руководителям территориальных управлений
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту:
- до 15 мая 2006 года устранить причины
расхождений в отчетах по использованию бланков и сведениях, передаваемых в
Реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений, и доложить об
исполнении;
- установить строгий контроль за
правильностью учета и расходования бланков строгой отчетности, своевременностью
представления отчетов об использовании бланочной продукции;
- обеспечить своевременность и полноту
внесения данных в Реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений;
- использовать для оформления
санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию и проектную документацию
программу "Гигиеническое заключение 2000", разработанную ФГУЗ
"ИМЦ "Экспертиза" Роспотребнадзора, или иную программу, которая
при передаче сведений в Реестр должна подготавливать в оперативном
автоматическом режиме полную информацию из всех граф оформленных
санитарно-эпидемиологических заключений на продукцию и проектную документацию
для передачи в Реестр в виде электронного пакета добавления.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО