МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 26 июля 2006 г. N 0100/8128-06-32
ОБ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ОПТОВЫХ СКЛАДАХ
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала информацию по
алкогольной продукции, находящейся на оптовых складах, и сообщает.
На 27.03.2006 на оптовых складах
находилось более 50 млн. литров алкогольной продукции производства Молдова и
Грузия. Наибольшее количество данной продукции было в Центральном (42,8%) и
Приволжском (35,9%) федеральных округах. При этом около 70% приходилось на г.
Москву (25,3%), Пермский край (18,7%), Республику Башкортостан (12,6%),
Московскую область (10,7%).
За истекший период добровольно возвращено
поставщикам более 71 млн. литров алкогольной продукции производства Молдовы и
Грузии. Наиболее активно этот процесс проходил в Центральном и Приволжском
федеральных округах.
Утилизировано около 2 млн. литров
алкогольной продукции производства Молдовы и Грузии. Наибольшее количество в
Приволжском (31,6%), Центральном (23,3%), Сибирском (21,9%) и Северо-Западном
(13,8%) федеральных округах.
По представленным управлениями
Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации данным на 01.07.2006 на
оптовых складах оставалось около 28 млн. литров алкогольной продукции
производства Молдовы и Грузии: 56,4% в Центральном, 12,5% в Сибирском, 12,4% в
Уральском, 6,8% в Приволжском, 6,7% в Северо-Западном, 4% в Дальневосточном и
0,6% в Южном федеральных округах. Около 80% находится в г. Москве (28,2%),
Московской области (18,8%), Свердловской области (10,2%), Красноярском крае
(8,3%), Орловской области (6,4%), г. Санкт-Петербурге (4,7%), Республике
Башкортостан (3,6%).
Управлениями Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации проведены контрольно-надзорные мероприятия в
отношении 1568 оптовых складов. По инициативе управлений Роспотребнадзора
отозвано всего 17 лицензий на поставку, хранение, оптовую реализацию
алкогольной продукции (г. Москва - 9, Саратовская область - 5, Тверская область
- 2, Московская область - 1), 30 материалов о приостановлении действия лицензии
находятся на рассмотрении в лицензионных органах, что свидетельствует о
недостаточной работе.
Кроме того, представленная информация
зачастую носит формальный характер и не отражает четкой картины движения
продукции, возвращаемой хозяйствующими субъектами поставщикам, расположенным за
пределами субъекта Российской Федерации, где хранилась и реализовывалась данная
продукция.
Анализ представляемой информации должен
создавать четкую картину движения продукции, содержать сведения о движении
продукции, направленной на оптовые склады в другие регионы с указанием
наименования и адреса предприятия - получателя продукции.
В случае направления продукции на оптовые
склады или в адрес поставщиков в другие субъекты Российской Федерации
необходимо в обязательном порядке информировать управления Роспотребнадзора по
этим субъектам с документальным подтверждением отправки (получения) продукции,
указанием реквизитов сопроводительных документов, номенклатуры отправляемой и
получаемой продукции.
Обращаю внимание, что отмечается
несвоевременное представление информации управлениями Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации в адрес Федеральной службы. Управлениями
Роспотребнадзора по Республикам Горный Алтай, Кабардино-Балкария,
Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Камчатской области, Корякскому и Ненецкому
автономным округам данные по алкогольной продукции, находящейся на оптовых
складах, не представлены.
В связи с вышеизложенным руководителям
управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации необходимо:
представить до 07.08.2006 информацию по
алкогольной продукции, виноматериалам и минеральной воде, находящимся на
складах, по состоянию на 01.08.2006 в соответствии с прилагаемыми схемами (не
приводятся);
информацию представлять на электронном
носителе в формате Microsoft Excel (E-mail: depart@gsen.ru, Ivanov_GE@gsen.ru).
Руководители управлений Роспотребнадзора
по субъектам Российской Федерации несут персональную ответственность за
качество, достоверность и своевременность представляемой информации.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО