МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 18 июня 2007 г. N 0100/6159-07-32
О МЕРАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПОСТАВКАМИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
Основываясь на результатах проверок,
проводимых управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15.03.2006 N 6 "Об усилении надзора за оборотом
алкогольной продукции", выявивших грубые массовые нарушения требований
государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, предъявляемых
к безопасности алкогольной продукции и виноматериалов, в целях предотвращения
угрозы для жизни и здоровья населения было приостановлено действие выданных
санитарно-эпидемиологических заключений на коньяки, вино и виноматериалы,
ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Молдова.
В настоящее время Федеральной службой по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проводится
работа по возобновлению поставок алкогольной продукции из Республики Молдова по
принципу "одного окна".
Принимая во внимание необходимость защиты
здоровья населения России, совершенствования контроля за качеством и
безопасностью алкогольной продукции и ужесточения контроля за ввозимыми из
Республики Молдова партиями алкогольной продукции, необходимо:
1. Управлению Роспотребнадзора по г.
Москве, впредь до особого распоряжения, оформлять санитарно-эпидемиологические
заключения о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам на вид алкогольной продукции, ввозимой из Республики Молдова, и
каждой ее партии по материалам санитарно-эпидемиологической экспертизы,
проведенной ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве".
2. ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в г. Москве", впредь до особого распоряжения, осуществлять
организацию и проведение отбора проб в зоне таможенного контроля, лабораторных
исследований и испытаний, санитарно-эпидемиологических экспертиз каждой партии
ввозимой из Республики Молдова алкогольной продукции.
3. Управлениям Роспотребнадзора по
субъектам Российской Федерации, на железнодорожном транспорте:
3.1. Не допускать оформление
санитарно-эпидемиологических заключений на алкогольную продукцию производства
Республики Молдова.
3.2. Совместно с территориальными
органами МВД России и ФНС России принять меры по исключению попадания в оборот
алкогольной продукции производства Республики Молдова, находящейся на оптовых
складах и запрещенной к реализации населению в соответствии с Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.03.2006
N 6 "Об усилении надзора за оборотом алкогольной продукции".
3.3. При осуществлении мероприятий по
надзору за оборотом алкогольной продукции производства Молдова учитывать
Требования, изложенные в Приложении.
3.4. Довести данную информацию до
заинтересованных хозяйствующих субъектов.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
ТРЕБОВАНИЯ
К МАРКИРОВКЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВА МОЛДОВА
В соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении
Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного
пользования, на которые не распространяется требование покупателя о
безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного
товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не
подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы,
габарита, фасона, расцветки или комплектации" (в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 15.12.2006 N 770) информация об
алкогольной продукции должна содержать:
- наименования входящих в состав
алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в
процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции
компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при
их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ,
определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и
технических регламентов;
- пищевую ценность алкогольной продукции;
- объем алкогольной продукции в потребительской
таре;
- противопоказания к применению
алкогольной продукции в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от
19.01.2007 N 49 "Об утверждении предупреждающей надписи на потребительской
таре единицы алкогольной продукции о противопоказаниях к употреблению
алкогольной продукции";
- дату, место изготовления и розлива
алкогольной продукции.
На основании Постановления Правительства
Республики Молдова от 26.12.2006 N 1481 "О маркировке алкогольной
продукции" алкогольная продукция, предназначенная для экспорта, должна
быть промаркирована специальной этикеткой "Государственная торговая
марка":
- экономический агент - производитель
обязан наклеить марку на каждую индивидуальную емкость, в которую разлита
алкогольная продукция;
- марка наклеивается на бутылку в
вертикальном положении таким образом, чтобы верхняя часть марки покрывала
термическую капсулу (согласно приведенному рисунку - не приводится) с
соблюдением следующих требований:
a) марка должна быть наклеена без
неровностей и складок;
b) должны быть четко видны номер, серия и
центральная часть марки;
- в случае, если индивидуальная емкость
алкогольной продукции, подлежащей маркировке, отличается от указанной на
рисунке, марка приклеивается таким образом, чтобы при открытии емкости
происходило повреждение марки;
- в случае, если индивидуальная емкость
продукта покрыта целлофаном или другим прозрачным защитным покрытием,
маркировка осуществляется под этим покрытием.
Данные о выданных марках вносятся в
автоматизированную информационную систему Республики Молдова
"Государственный регистр оборота этилового спирта и алкогольной
продукции".
Информацию о регистрации выданных марок с
указанием серии, номера, их общего количества и публикации соответствующей
информации можно получить на электронной странице www.vinmoldova.org.
Описание этикетки "Государственная торговая
марка"
Размер марки 60 x 20 мм (рисунок не
приводится).
1. Микротекст.
2. Гильош.
3. Гильошная сетка, напечатанная
специальной краской, светящейся при ультрафиолетовом облучении желтым цветом.
4. Просечка для защиты от переклеивания.
5. Серия и номер этикетки (уникальный
идентификатор).
6. Штрих-код, содержащий уникальный
идентификатор.
7. Поле индивидуального штрих-кода (27 x
7 мм) и другие элементы защиты.