МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 19 марта 2008 г. N 01/2410-8-32
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ) НА БАЗЕ МФЦ
В настоящее время в Российской Федерации
идет работа по созданию многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Многофункциональные центры предоставления
государственных и муниципальных услуг создаются в целях противодействия
коррупции, ликвидации рынка посреднических услуг при предоставлении
государственных и муниципальных услуг, упрощения процедур получения гражданами
и юридическими лицами массовых общественно значимых государственных и
муниципальных услуг, сокращения сроков предоставления услуг, повышения
комфортности получения услуг и др.
В отдельных субъектах Российской
Федерации (в Калужской, Курской, Липецкой, Тамбовской, Тульской,
Калининградской, Челябинской, Саратовской, Ульяновской, Астраханской,
Ростовской, Иркутской, Новосибирской, Омской областях, Ставропольском крае,
Ямало-Ненецком автономном округе) уже приняты необходимые документы по созданию
МФЦ.
Управлениям Федеральной службы по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам
Российской Федерации следует активно включиться в работу по оказанию
государственных услуг (исполнения государственных функций) на базе МФЦ.
Указанная работа должна осуществляться в
2 этапа.
На 1-м этапе необходимо организовать
оказание на базе МФЦ следующих государственных услуг и функций
Роспотребнадзора:
- информирование физических и юридических
лиц относительно осуществляемых Роспотребнадзором юридически значимых
действиях, в том числе о порядке, способах и условиях получения государственных
услуг;
- организация информационного обмена
данными между территориальными органами исполнительной власти;
- предоставление через МФЦ копий
документов, выдаваемых Роспотребнадзором (лицензий, выписок из реестров);
- оказание консультационных услуг, в том
числе в области защиты прав потребителей;
- прием жалоб и предложений.
В этих целях следует рассмотреть вопрос
об обучении соответствующих работников МФЦ, которые могли бы обеспечить
выполнение вышеуказанных услуг.
На 2-м этапе необходимо организовать
оказание на базе МФЦ иных государственных услуг и функций, возложенных на
управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
В этих целях при создании
многофункциональных центров в городах с численностью населения от 50000
необходимо будет обеспечить размещение в МФЦ рабочих мест управлений
Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации.
В населенных пунктах с меньшей численностью,
при невозможности размещения в МФЦ специалистов Роспотребнадзора, на базе МФЦ
должны будут оказываться услуги Роспотребнадзора, предусмотренные 1-м этапом, а
также услуги по приему и выдаче таких документов, как лицензия, свидетельство о
государственной регистрации, санитарно-эпидемиологические заключения и др.
Следует отметить, что реализация 2-го
этапа будет возможна только после принятия необходимых нормативных документов,
регламентирующих финансовые, имущественные и иные вопросы, связанные с размещением
специалистов Роспотребнадзора в МФЦ, а также вносящие изменения в
соответствующие подзаконные акты, которые позволят передачу необходимых
полномочий по приему и выдаче документов специалистами МФЦ.
В настоящее время уточняется перечень
полномочий, которые будут осуществляться на базе МФЦ при реализации 2-го этапа,
в связи с чем управлениям Роспотребнадзора предлагается направить свои
предложения по данному вопросу с кратким обоснованием.
При создании МФЦ органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации управлениям Роспотребнадзора необходимо
проинформировать Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека о мероприятиях по реализации 1-го этапа.
Заместитель Руководителя
Н.В.ШЕСТОПАЛОВ