МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО
от 4 апреля 2008 г. N 01/3157-8-32
О НАДЗОРЕ ЗА ОБЪЕКТАМИ ТРАНСПОРТА
И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала деятельность
Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации по надзору за
объектами транспорта и транспортной инфраструктуры и сообщает.
Приказом Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23.05.2007 N 163
"Об утверждении примерных положений о структурных подразделениях
территориальных органов Роспотребнадзора" утверждено Примерное положение
об отделе надзора на транспорте и санитарной охраны территории.
Данным Приказом предусматривается
выполнение отделом надзора на транспорте и санитарной охраны территории, в
соответствии с возложенными задачами Управления, функции по осуществлению
проверки деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на объектах транспорта и
транспортных средствах.
По информации, представленной управлениями
Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации следует констатировать, что
специально созданные отделы надзора на транспорте и санитарной охраны
территории в управлениях Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации
осуществляют надзор не на всех видах транспорта.
В частности, в управлениях
Роспотребнадзора по Хабаровскому и Краснодарскому краям, Иркутской,
Кемеровской, Калининградской, Свердловской, Читинской, Ульяновской,
Нижегородской, Архангельской, Саратовской, Мурманской, Новгородской,
Челябинской, Оренбургской областям, г. Москве отделами надзора на транспорте и
санитарной охраны территории не проводятся контрольно-надзорные мероприятия за
автомобильным видом транспорта, а также за условиями труда работников
транспорта и транспортной инфраструктуры.
Надзор за указанными видами транспорта в
перечисленных выше управлениях осуществляется силами других подразделений
управлений.
Следствием указанных обстоятельств
является отсутствие системности в надзоре за объектами транспорта и транспортной
инфраструктуры, в целом по Российской Федерации, что особенно актуально при
перевозке одних и тех же грузов различными видами транспорта.
Кроме того, имеют место случаи, когда
контрольно-надзорные мероприятия за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры
проводятся сотрудниками Федеральных государственных учреждений здравоохранения
в субъектах Российской Федерации (Пермский край, Ярославская область).
Управлением Роспотребнадзора по
Курганской области контрольно-надзорные мероприятия за объектами транспорта и
транспортной инфраструктуры не проводятся.
Несоблюдение форм примерных положений о
структурных подразделениях управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской
Федерации приводит к дублированию одних и тех же функций специалистами
различных отделов Управлений, что является недопустимым.
Учитывая изложенное, необходимо устранить
указанные нарушения, и в срок до 30.04.2008 доложить о результатах в
Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО